Марсианский вертолет НАСА обнаружил «потусторонние» обломки на Марсе

 Аэрофотосъемка участка Марса вертолетом НАСА Ingenuity выявила «потусторонние» изображения конусообразной оболочки, которая защищала робота-исследователя во время его огненного спуска к поверхности Марса 18 февраля 2021 года.

Вход в атмосферу, спуск и посадка на Марсе — сложная задача для любой миссии, поскольку транспортные средства выдерживают экстремальные гравитационные силы, высокие температуры и перепады давления, когда они входят в атмосферу Марса на скорости почти 20 000 км/ч (12 500 миль в час).

В то время как марсоход НАСА «Настойчивость» совершил самую задокументированную посадку на Марс в истории, с камерами, показывающими все, от раскрытия парашюта до приземления, а ранее марсоход также сфотографировал обломки парашюта и черного панциря, ученые говорят, что новые изображения с вертолета обеспечивают больше деталей и «другая точка зрения».

«Если они либо подтвердят, что наши системы работали так, как мы думаем, либо предоставят хотя бы один набор данных инженерной информации, которую мы можем использовать для планирования возвращения образцов с Марса, это будет потрясающе. А если нет, то фотографии по-прежнему феноменальны и вдохновляют», — сказал в своем заявлении Ян Кларк, работавший над парашютной системой Perseverance.

«В этом определенно есть элемент научной фантастики. Он источает потустороннее, не так ли?» Доктор Кларк из Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL).

Аэрофотоснимки корпуса и обломков от его удара о марсианскую поверхность на скорости около 126 км/ч (78 миль в час) позволяют предположить, что его защитное покрытие осталось неповрежденным во время входа посадочного модуля в атмосферу.

«Многие из 80 высокопрочных строп, соединяющих корпус с парашютом, видны и кажутся неповрежденными», — отметили в НАСА.

Хотя на новых изображениях можно увидеть только треть парашюта, ученые НАСА говорят, что купол не имеет признаков повреждения сверхзвуковым воздушным потоком во время надувания.

Они говорят, что для снимков потребовалось много заранее запланированных полетов и тщательных маневров вертолета, добавив, что для окончательного вердикта об обломках потребуется «несколько недель анализа».

«Чтобы получить нужные нам кадры, Ingenuity много маневрировала, но мы были уверены, потому что на 10-м, 12-м и 13-м рейсах маневрирование было сложным. Наша точка приземления позволила нам хорошо отобразить область, представляющую интерес для науки о настойчивости. на рейсе 2, недалеко от хребта Сейта», — сказал Ховард Грип, главный пилот Ingenuity в JPL.

Ученые говорят, что этот новый район работы вертолета в дельте высохшей реки марсианского кратера Джезеро представляет собой резкий отход от «скромной, относительно плоской» местности, над которой вертолет пролетал с момента своего первого полета.

«Возвышаясь более чем на 130 футов (40 м) над дном кратера и заполненная зубчатыми скалами, наклонными поверхностями, выступающими валунами и заполненными песком карманами, дельта обещает содержать множество геологических открытий — возможно, даже доказательство того, что микроскопическая жизнь существовала на Марсе миллиарды лет назад. лет назад», — отмечает НАСА.

Данные, предоставленные вертолетом, помогут команде Perseverance оценить потенциальные научные цели для исследования своего вездехода, а также предложить помощь в планировании маршрута.

НАСА говорит, что Ingenuity может даже использоваться для съемки геологических объектов, находящихся слишком далеко, чтобы марсоход Perseverance мог добраться до них.

Ученые говорят, что вертолет также может пригодиться для разведки посадочных зон и участков на поверхности Марса, где могут храниться тайники с образцами для предложенной НАСА программы возврата образцов с Марса.

Источник 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент России — нерешительный, но опасный диктатор в «Путин» (эксклюзивный трейлер)

Первый ретроградный Меркурий в 2024 году и как он повлияет на ваш знак зодиака

Археологи обнаружили 2000-летнюю женскую мраморную статую