10 лучших фильмов 2023 года (на данный момент)
Лучшее из насыщенного кинематографом года на данный момент.
Человек-паук: Через вселенные. (Фото: whatculture.com) |
2023 год до сих пор был адским годом для кино, поскольку продолжающееся восстановление Голливуда после пандемии продолжается, и список возвращается к более здоровой и более густонаселенной норме.
Жаждите ли вы остросюжетных блокбастеров, глянцевых престижных фильмов или инновационных низкокачественных инди-фильмов, 2023 год принес вам за первые шесть месяцев столько, что выделить всего 10 лучших фильмов будет непросто.
Но из того, что мы видели в этом году, это 10 фильмов, которые, прежде всего, вам абсолютно необходимо посмотреть.
От сиквелов, которые каким-то образом добились лучших результатов в серии, до классных драм, которые могут получить награды к концу года, и до одного из самых смелых и безумных подвигов кинематографа за последние несколько лет — эти 10 фильмов — самые зрелищные, артистичные, удивительно и просто здорово.
Хотя этот список, безусловно, будет выглядеть немного по-другому еще через шесть месяцев, безусловно, потребуются некоторые усилия, чтобы выбить некоторых из этих лучших игроков всех времен.
А пока иди, а не беги, чтобы поймать эти фильмы, как только сможешь - если, конечно, ты еще этого не сделал...
10. Воздух
История происхождения обуви не похожа на рецепт отличного фильма, но, как всегда, все сводится к сценарию, режиссеру и актерскому составу. Во всех этих областях Air проходит с честью.
Даже если вам наплевать на баскетбол или культовые кроссовки Air Jordan Майкла Джордана, в этой остроумной и легкой драме о том, как кроссовки проложили путь для спортсменов, чтобы получить большую прибыль, есть чем заняться. от их изображения.
Режиссура Бена Аффлека не бросается в глаза, но идеально соответствует обстановке середины 80-х, в то время как актерский ансамбль, особенно Мэтт Деймон, Аффлек и Виола Дэвис, потрясающий, а серьезный тон впечатляюще избегает того, чтобы все выглядело как простая капиталистическая спина. -похлопывание.
Помимо того, что этот фильм предназначен для широкой аудитории, само собой разумеется, что любители спорта и те, у кого действительно есть Air Jordans, особенно съедят его, как кошачью мяту.
9. Стражи Галактики Том. 3
Последний вклад Джеймса Ганна в кинематографическую вселенную Marvel не решает всех проблем, с которыми сейчас сталкивается франшиза, но он подтверждает, насколько убедительнее эти фильмы, когда зрители действительно заботятся о персонажах .
Стражи Галактики Том. Часть 3 очень далека от совершенства из-за чрезмерного времени выполнения, избытка персонажей и иногда неприятных колебаний тона, но, тем не менее, она дает эмоциональное и приятное прощание с самой милой группой неудачников MCU.
Ганн так твердо владеет этими персонажами, что не было никаких сомнений, что он изящно посадит корабль, умно сместив акцент на Ракету (Брэдли Купер) для смелого мрачного финала трилогии, который во многом ниспровергает ожидания. хитрых способов.
Это, безусловно, горько-сладкий опыт, когда вы чувствуете себя эпилогом саги о Бесконечности, эффективно прощаясь с несколькими оставшимися персонажами, к которым фанаты в массе своей действительно привязаны, но после стольких неровных, посредственных записей в сериале это также чрезвычайно освежающий тоник.
Теперь MCU должен вернуть эту искру, двигаясь вперед без участия Ганна. Удачи.
8. Как взорвать трубопровод
Фильм «Как взорвать трубопровод» наверняка запомнится как один из самых провокационных фильмов 2023 года. Он рассказывает о группе из восьми активистов-экологов, планирующих взорвать нефтепровод.
Что больше всего поражает в фильме Дэниела Голдхабера (Кэма), так это его отказ от морализаторства, предлагающий объективный, непредвзятый взгляд на этих людей - или, как некоторые могли бы сказать, на террористов - в последние дни перед тем, как они осуществят свой план.
Это наверняка вызовет у некоторых зрителей дискомфорт или даже откровенный гнев, но, избегая чрезмерного принятия какой-либо стороны, Голдхабер может запечатлеть активистов / террористов во всей их сложности.
Сюжет фильма «Муха на стене» — снятый в великолепно интимном, зернистом 16-миллиметровом формате — в сочетании с потрясающим актерским ансамблем восходящих молодых актеров делает этот триллер столь же по-настоящему напряженным, сколь и задумчивым.
Поскольку реальный климатический кризис становится все более насущным перед лицом, казалось бы, неудержимой корпоративной жадности, фильм Гольдхабера задает вопрос: «Насколько далеко это слишком?»
7. Боится Бо
Гипнотическая лихорадочная мечта Ари Астера о третьем полнометражном фильме, безусловно, понравится не всем, но его мрачно-веселое, кошмарное видение может быть одним из величайших изображений тревоги в кинематографе.
Хотя он, безусловно, гораздо более сложный, чем предыдущие фильмы Астера «Наследие» и «Середина солнцестояния», «Бо боится» надежно опирается на превосходную игру Хоакина Феникса в роли человека, разрывающегося по швам после смерти его матери.
Смело переключаясь между жанрами в любой момент в течение своих, по общему признанию, слишком длинных трех часов, это амбициозная, безумная одиссея, которая редко бывает в наши дни. Любите вы его или ненавидите, он производит адское впечатление.
Если Beau Is Afraid уверен, что он оттолкнет столько же (если не больше), сколько развлечет, то с гордостью несет флаг оригинального, раздвигающего границы кино — и это то, что стоит отпраздновать.
Что бы Астер ни придумала дальше, это будет адское зрелище.
6. Реальность
Возмущающая история Reality Winner — бывшего переводчика АНБ, слившего документы о вмешательстве России в выборы в США в 2016 году, — воплощена в завораживающей жизни в впечатляющем кинодебюте Тины Саттер.
Адаптированный из собственной пьесы Саттера «Это комната», «Реальность» представляет собой минималистский рассказ о судьбоносном дне в 2017 году, когда агенты ФБР посетили дом Виннер (Сидни Суини), чтобы обсудить ее возможную причастность к утечке указанных документов.
Находясь почти полностью в одном месте дома Виннер на протяжении всех 82 минут, «Реальность» использует свою игровую конструкцию, чтобы подчеркнуть стены, приближающиеся к Виннер во время ее все более напряженного интервью с двумя агентами ФБР (блестяще сыгранного Маршантом Дэвисом). и Джош Гамильтон).
Но именно Суини затмевает всех своим великолепно выверенным поворотом, изображая Победительницу, чья защита постепенно рушится в течение дня, прежде чем ее несправедливая участь, наконец, настигнет.
Являясь свидетельством того, что с минимальными ресурсами можно произвести ошеломляющее впечатление, Reality незабываемым образом проливает жизненно важный свет на историю Winner.
5. Блэкберри
Никого нельзя обвинить в малом интересе к просмотру фильма о стратосферном взлете и стремительном падении BlackBerry, но, как и в случае с «Социальной сетью» Дэвида Финчера, потенциально обыденная история может стать захватывающей в умелых руках.
Мэтт Джонсон («Операция Лавина») доказывает, что является режиссером, которого стоит посмотреть в этой неожиданно захватывающей документальной драме, посвященной основателю BlackBerry Майку Лазаридису (Джей Баркуэль) и его пылкому и трудолюбивому деловому партнеру Джиму Бэлсилли (Гленн Хоуэртон).
В то время как выбор Барушеля и Хоуэртона на главные роли может привести к тому, что вы ожидаете смешную комедию, BlackBerry не совсем такая, хотя она, безусловно, всегда веселая.
Это остроумная, по-настоящему захватывающая инсценировка того, как BlackBerry проложила путь для современных смартфонов, даже несмотря на то, что его судьба в конечном счете была также предопределена вездесущим успехом iPhone.
Блуждающая операторская работа Джонсона в документальном стиле идеально подходит для материала, хотя настоящая причина посмотреть этот фильм - завораживающая нервная, тревожная игра Хоуэртона в роли Балсилли.
Для фильма, над которым почти все смеялись, когда он был впервые анонсирован, это, безусловно, один из самых приятных сюрпризов года.
4. Ржаной переулок
Доказывая, что в романтической комедии еще много жизни, Рай Лейн берет ограниченный масштаб фильмов «До» и объединяет его с завораживающе динамичной визуальной палитрой фильма Уэса Андерсона, чтобы воплотить в жизнь лучшие достижения жанра .
Действие Rye Lane происходит в течение одного дня в Южном Лондоне, когда два недавно одиноких незнакомца (Дэвид Джонсон и Вивиан Опара) знакомятся друг с другом.
Это достаточно знакомая сцена, но благодаря удивительно остроумному сценарию, очаровательной игре Йонссона и Опары и пробуждающему чувству времени и места, это 82-минутная жемчужина фильма, перед которой довольно сложно устоять.
Как свидетельство как ромкома, так и британского инди-кино, Рай Лейн находит глубину человеческой связи, доказывая, что ромкомы не должны довольствоваться плоским, утилитарным освещением и тусклыми, размытыми цветами.
Поклонитесь, оператор Олан Колларди — это один из самых удивительных визуальных праздников года.
3. Джон Уик: Глава 4
Несмотря на то, что третий «Джон Уик» установил, казалось бы, невозможный стандарт балетно-жестокого экшена, глава 4 каким-то образом превзошла его, несмотря ни на что.
169-минутный эпос о путешествии по миру, который в значительной степени оправдывает относительно увеличенное время выполнения, последний сиквел удваивает его мясистое построение мира и, что наиболее важно, дает зрителям огромную порцию умопомрачительно великолепного, пропитанного кровью хаоса.
Киану Ривз демонстрирует, возможно, свою самую убедительную роль Уика в фильме, который поднимает кровавую бойню на уровень, который невозможно превзойти, в то время как Донни Йен крадет каждую сцену, в которой он играет слепого, остроумного убийцу Кейна.
Конечно, будет интересно посмотреть, куда дальше пойдет франшиза, но если это действительно станет линейной лебединой песней для убийцы Ривза, он ускользнул с чертовски мастерским финалом.
Боевик редко бывает таким захватывающим, технически безупречным и мрачно-смешным одновременно, благодаря чему Чад Стахелски зарекомендовал себя как великий режиссер этого жанра.
Учитывая, что этот писатель думал, что оригинальный Джон Уик может получить 0% на Rotten Tomatoes перед выпуском — да ладно, это действительно звучало смешно на бумаге — это ошеломляет, как далеко это зашло.
2. Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет
Легендарный роман Джуди Блюм 1970 года получает выдающуюся адаптацию от Келли Фремон Крейг («Грань семнадцати»), которая в справедливом мире должна привлечь внимание к концу года.
Невероятно теплая, очаровательная драма о совершеннолетии «Ты здесь, Бог?» Это я, Маргарет. отражает муки ранней юности в откровенно честной манере, которая обязательно найдет широкий отклик в гендерном спектре.
Тем не менее, отказ Крейга сгладить острые углы зарождающейся женственности отличает его от других подобных фильмов.
Поскольку Голливуд, как правило, все еще боится затрагивать тему менструации, приятно видеть, что фильм затрагивает ее настолько прозаично и, в конечном счете, на удивление эмоционально.
По своей сути это праздник обретения себя и сложного путешествия, воплощенного в жизнь потрясающей Эбби Райдер Фортсон и особенно превосходной Рэйчел МакАдамс в роли матери Маргарет Барбары, которая, можно надеяться, может получить Оскар за лучшую женскую роль второго плана. номинация.
Несмотря на то, что он, к сожалению, провалился в прокате, несмотря на восторженные отзывы, можно подозревать, что время будет благосклонно к этому фильму, и он завоюет себе культ поклонников в потоковом режиме.
1. Человек-паук: Через вселенные
Но фильм, который превзойдет всех в этом году, действительно является одним из лучших фильмов о супергероях (и сиквелов!), когда-либо созданных.
«Человек-паук: Через вселенные» — это сиквел, впечатляюще соответствующий великолепию своего новаторского предшественника, который невероятно расширяет масштабы, сохраняя при этом привязанность к тому, что сделало оригинал таким глотком свежего воздуха.
Прежде всего, этот фильм великолепен , он включает в себя множество различных анимационных стилей в единое целое, которое каким-то образом кажется полностью сплоченным.
Если мультивселенная как концепция уже начинает казаться голливудской усталости, Across the Spider-Verse доказывает, что у нее все еще есть много миль в правильных руках, сплетая умную, дерзкую мета-нарративную картину, которая так же драматично удовлетворяет, как и наполнена фан-сервис.
Даже если в последнее время вы изо всех сил пытаетесь набраться энтузиазма по поводу супергероев, это очень освежающая работа, как с точки зрения технической изобретательности, так и смелой истории, основанной на персонажах.
Если создатели фильма смогут приземлиться на «За гранью паучьих стихов» следующего года, то они создадут одну из величайших кинотрилогий всех времен .
Комментарии
Отправить комментарий