Израильские археологи нашли эллинистическую твердыню, с энтузиазмом разрушенную хасмонеями

 Те Маккавеи, по пути к захвату города Мареша в эллинистических властителей, превратили твердыню в полметра пепла.

В центре центральной части Израиля находится древний город Мареша. Возвращаясь по меньшей мере 2800 лет назад, город находится посреди территории, якобы обещанной Ягве детям Иуды, и известен частично благодаря своим многочисленным библейским упоминаниям, а главным образом благодаря своим чрезвычайным подземным владениям: тысячи вырезанных полостей. мягкой известняковой породы во время эллинистической фазы ее существования. Даже голубятни строили под землей.

Впервые раскопанный более столетия назад знаменитой командой FJ Bliss и RAS Macalister, Мареша все еще способна на сюрпризы. Теперь археологи говорят, что нашли руины твердыни на вершине холма в 6 километрах (3,7 мили) от самого города, который, по их мнению, был полностью и полностью уничтожен разъяренными иудейскими силами на пути к завоеванию Мареши под командованием царь Хасмонеев и первосвященник Иоанн Гиркан в 112 г. до н.

"Толщина пепла в слое разрушений составляет полметра", - говорит Саар Ганор, соруководитель раскопок от имени Управления древностей Израиля, добавляя, что он никогда не видел ничего подобного.

До того, как была сожжена дотла, эта твердыня не имела. Он имел 225 квадратных метров (2422 квадратных фута), поднялся на два этажа до возможно 5 метров в высоту, а интерьер был разделен на семь комнат.

Он был построен, чтобы быть грозным. Наружные каменные стены были толщиной 3 метра, а здание имело наклонный ледик, или наружный берег.

Конечно, вторая история давно прошла, но археологи нашли ведущую к ней лестницу, объяснило Управление древностей Израиля, объявив об открытии во вторник.

Обещано Иуде

Ягве пообещал Марешу детям Иуды, согласно Книге Иисуса Навина (глава 15), а вторая книга Хроник называет его одним из 15 городов, которые должны быть построены и укреплены сыном царя Соломона, царем Ровоамом, согласно Иосифу Флавию (“Иудейские древности”, книга 8, глава 10. Также в списке Лахиш и Вифлеем).

Иосиф Флавий также описывает, как почти 3000 лет назад эфиопская армия под руководством нубийского царя Зера дошла до севера до Мареши, прежде чем была разбита праведным Аса, царем Иерусалима, во главе, как сообщается, огромной армии в битве при Зефате.

«И вышел на них эфиоп Зерах с тысячетысячным войском и тремя сотнями колесниц; и он пришел к Мареше». (2 Хроник 14:8)

Даже если она изначально была иудейской, и даже если в ней действительно проживал ревностный пророк Михей (современник Исаии из Иерусалима), примерно 2300 лет назад Мареша стала эллинистической, населена смесью местных жителей, включая потомков македонских солдат. В нем преобладали идумейцы, являвшиеся потомками идумеев.

Следует добавить, что, несмотря на всю тень, которую бросает на них Библия, некоторые подозревают, что они были типом еврейской общины, поклонявшейся одному богу. Свидетельства эллинистического характера города появились во время предварительных раскопок, во время которых было найдено более тысячи отпечатков печатей с изображением греческих богов, символов и эротики. Это было найдено в подземном шкафу, высеченном в скале. Печаток, которые, как полагают, были на папирусах, давно нет.

А затем последовало еврейское восстание Маккавеев против эллинистического режима Селевкидов, которое началось примерно в 167 году до нашей эры, после антиеврейских указов правителя Селевкидов Антиоха IV Эпифана.

Антиох IV недолго управлял владением Селевкидов; от 175 до 164 до н.э., когда он скончался. Но в то время он властвовал над Иудею и его не любили.

Во время неудачной кампании по захвату Египта Антиох (о котором некоторые современники подозревали, что он сумасшедший) услышал о восстании в Иудее, которое, по его мнению, было полномасштабным восстанием. Как описывает вторая книга Маккавеев, он поклялся превратить Иерусалим в «кладбище евреев» в ответ. Он издал обременительные антиеврейские указы и приказал поклоняться Зевсу в Храме, говорится в Книге Маккавеев.

В конце концов, через пару десятилетий после неудачного восстания Маккавеев, внутренние склоки между Селевкидами и их конфликты с Римом создали возможность для возвышения Хасмонейского царства примерно в 140 году до нашей эры, а примерно через год Хасмонеи получили контроль над Иерусалимом.

Мареша была крупнейшим городом в этом районе, стратегически расположенным, объясняет Ганор, и когда хасмонеи обрели власть и распространились на юг, их войска отправились на захват Мареши у эллинистических властителей. Теперь археологи полагают, что нашли разрушенный форт того времени.

Настоящая Мареша

Может быть, трудно связать конкретные археологические памятники в Израиле с рассказами в Библии, произведениями Иосифа Флавия или другими историческими источниками. Расположение древнего Иерусалима не спорит; например, расположение «настоящей» Вифсаиды разрешило немалую ссору. Мареша — один из городов, окончательно идентифицированный на основе редчайших археологических находок, надписи, которая называет это место.

Короче говоря, Мареша была важной, и потому произошло, замечает Ганор, что эллинистические правители не просто построили стену вокруг нее. Они построили целую укрепленную линию башен и стен, чтобы защитить город от распространявшихся к югу хасмонеев. Это не сработало.

Разрушенная твердыня, кажется, была частью той укрепленной линии, в 6 километрах от Мареши, когда гриф летит. "Отсюда видно Марешу", - говорит Ганор. «В 112 году до нашей эры войска под руководством Ивана Гиркана прибыли, завоевали город, и я сейчас стою в здании, которое было полностью разрушено».

В пепел было заложено множество археологических находок, от полусожженного бруса крыши до керамики до оружия, а также каменного оборудования, такого как мукомольные колеса и монет, которые имели решающее значение для датировки места.

Археологи также нашли камни-рогатки – сферические формы, отличные от речной гальки, потому что они были обработаны, чтобы удобно помещались в ладони, добавляет Ганор.

И в конце дня Селевкиды потеряли эту твердыню Хасмонеям, не стучавшим в дверь, они разрушили ее до такой степени, что сегодня мы находим полметра пепла. Это многое.

В рассказе Иосифа о Мареше есть одна неприятная нота, говорит Ганор. В своей книге «Иудейские древности» Иосиф Флавий пишет, что Иоанн Гиркан насильно обратил жителей города в иудаизм, но, не считая того, что он якобы разрушил город в своем упорстве, евреи этого не делают. Они не собираются обратить язычников. Никаких миссионеров.

Опять же некоторые ученые предполагают, что идумеи были типом еврейской общины, и что любое обращение могло быть скорее культурным, чем религиозным. Когда Иван Гиркан пришел к эллинистической Мареше, он, возможно, нанес много разрушений, но оставил в покое и думейских поклоняющихся Ягве жителей. И, кажется, они тянулись дальше под властью Хасмонеев, пока в 40 году до нашей эры город не был разрушен раз и навсегда вторгшимися из современного Ирана парфянами.

Выжившие переехали по соседству в Бейт-Гуврин, который римляне называли Элевтерполисом, и Мареша осталась бы навсегда разоренной и лишенной, по крайней мере, пока не появятся реологи.

Источни 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент России — нерешительный, но опасный диктатор в «Путин» (эксклюзивный трейлер)

Первый ретроградный Меркурий в 2024 году и как он повлияет на ваш знак зодиака

Археологи обнаружили 2000-летнюю женскую мраморную статую