В Помпеях нашли детские рисунки гладиаторов и охотников

 Исследователи оценили возраст художников от пяти до семи лет.

Один из рисунков углем, найденных в археологическом парке Помпеи.
Один из рисунков углем, найденных в археологическом парке Помпеи. (Фото: artnet.com)

Артефакты, обнаруженные в Помпеях, дали представление о том, как жители древнего римского города жили, готовили, баллотировались на должности и производили цемент. А что насчет его самых молодых жителей? Что ж, недавние раскопки также выявили следы их юношеских занятий.

Археологи Археологического парка Помпеи обнаружили серию рисунков углем на острове Целомудренных Влюбленных во дворе Дома Второй Тайной Вечери. В 79 году н.э., когда извержение Везувия уничтожило город, это место строилось с неоштукатуренными стенами и возведенными строительными лесами.

Остров целомудренных любовников в археологическом парке Помпеи.
Остров целомудренных любовников в археологическом парке Помпеи. (Фото: artnet.com)

Исследователи полагают, что дети, скорее всего, нацарапали эти рисунки на стене, играя во дворе. Наброски углем, расположенные на высоте от 0,5 до 1,6 футов от пола, включают изображения гладиаторов, сцены охоты и бокса, головы хищной птицы и игры в мяч. Очертания маленьких рук указывают на авторов рисунков, заявила команда, которая сообщила о своих последних выводах в выпуске электронного журнала сайта от 28 мая.

«Учитывая простоту исполнения, наивность линии и упрощенность иконографии, рисунки кажутся выполненными рукой ребенка», — писали археологи, оценившие возраст детей от пяти до семи лет.

Один из рисунков углем, найденных в археологическом парке Помпеи.
Один из рисунков углем, найденных в археологическом парке Помпеи. (Фото: artnet.com)

Граффити также предполагает, что молодые люди были зрителями на римских аренах и черпали вдохновение из того, чему они стали свидетелями. По словам Габриэля Цухтригеля, директора археологического парка Помпеи, исследователи консультировались с психологами Неаполитанского университета имени Федерико II, чтобы подтвердить эту гипотезу.

«Мы пришли к выводу, что, по всей вероятности, рисунки гладиаторов и охотников были сделаны на основе непосредственного видения, а не по живописным моделям», — сказал он в своем заявлении. «Вероятно, один или несколько детей, игравших в этом дворе, среди кухонь, уборных и клумб для выращивания овощей, стали свидетелями драк в амфитеатре, соприкоснувшись таким образом с крайней формой зрелищного насилия».

Один из рисунков, найденных в археологическом парке Помпеи.
Один из рисунков, найденных в археологическом парке Помпеи. (Фото: artnet.com)

Команда далее предположила, что эти дети, скорее всего, не из богатых семей, несмотря на роскошные дома на улице.

«Действительно, царит атмосфера ненадежности, в которой мы можем представить детей, брошенных на произвол судьбы целыми днями, в то время как их родители присматривают за их делами», — написали они.

В новом отчете парка также отмечается обнаружение фресок в Доме художников за работой. На изображениях изображены такие божества, как Афродита, Дионис и Аполлон, а также мифические фигуры от кентавров до грифонов. На отдельной стене на картине меньшего размера изображен ребенок в плаще путешественника в сопровождении собаки.

Эти фрески присоединяются к другим, недавно найденным на этом месте, включая изображения греческих мифов, найденные в Доме Леды и Лебедя, и сцены Троянской войны, обнаруженные в руинах столовой.

Новость опубликована на сайте: artnet.com.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент России — нерешительный, но опасный диктатор в «Путин» (эксклюзивный трейлер)

Первый ретроградный Меркурий в 2024 году и как он повлияет на ваш знак зодиака

Археологи обнаружили 2000-летнюю женскую мраморную статую