Компания, создающая вращающийся детонационный двигатель, продвигает эту технологию вперед

 «Я убежден, что это будет двигатель, который откроет гиперзвуковую экономику».

Дрон Venus Aerospace совершает полет с двигателем. (Фото: arstechnica.com)
Дрон Venus Aerospace совершает полет с двигателем. (Фото: arstechnica.com)

В прошлом месяце компания Venus Aerospace совершила свой первый полет с двигателем, достигнув скорости 0,9 Маха с помощью дрона.

Транспортное средство длиной 8 футов было сброшено с самолета Aero L-29 Delfin на высоте 12 000 футов и летело под действием монотопливного двигателя, работающего на перекиси водорода. Этот двигатель не был запущен на полную тягу, потому что место испытательного полета (неуказанная дальность полета в Соединенных Штатах) не позволяло летать со скоростью, превышающей скорость звука, сказал Эндрю Дагглби, соучредитель и главный технический директор Хьюстонского университета. основанная компания.

Этот первый полет с двигателем состоялся, когда компания объявила о длительных испытательных запусках своего вращающегося детонационного ракетного двигателя — экспериментального подхода к движению, который может быть примерно на 15 процентов более эффективным, чем обычный химический ракетный двигатель. Долгосрочная цель компании — разработать коммерческий самолет, способный летать со скоростью 9 Маха — гораздо быстрее, чем любой предыдущий самолет. Очевидно, что до этого еще далеко, но это важные, хотя и ранние, шаги на этом пути.

«Мы делаем это шаг за шагом», — сказал Дагглби Ars.

Испытания двигателя

Около трех недель назад компания объявила, что завершила «длительную» эксплуатацию своего двигателя, в котором используется режим движения, отличный от химического двигателя. В традиционном ракетном двигателе топливо и окислитель впрыскиваются в камеру сгорания, где они сгорают, образуя чрезвычайно энергичный шлейф выхлопных газов. Вращающийся детонационный двигатель отличается тем, что волна детонации распространяется по круговому каналу. Это поддерживается за счет впрыска топлива и окислителя и создает ударную волну, которая распространяется наружу со сверхзвуковой скоростью.

Venus разрабатывает этот двигатель совместно с Агентством перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) для потенциального использования при тестировании гиперзвукового оружия и оборонных технологий.

Основываясь на последних испытаниях компании, Дагглби сказал, что Венера теперь все более уверена в том, что она сможет объединить свой ракетный двигатель с воздушно-реактивной технологией - используя поступательное движение двигателя для поглощения воздуха для сгорания - чтобы создать то, что известно как ракетный двигатель комбинированного цикла. Такой двигатель, если его удастся реализовать, позволит Венере добиться превосходных характеристик на самых разных высотах и скоростях. До сих пор эта идея была в основном теоретической и разрабатывалась в основном в университетах, а не преследовалась в коммерческих целях.

«Теперь мы на 100 процентов вынуждены идти по этому пути», — сказал Дагглби. «Я убежден, что это будет двигатель, который откроет гиперзвуковую экономику».

Полет дрона

Несмотря на то, что небольшая компания работала над разработкой двигателя, она рассматривала полеты дронов как средство получения ценного опыта тестирования телеметрии, управления полетом и других систем.

Дагглби сказал, что Венера рассматривает несколько вариантов своего следующего испытания. Если он сможет определить дальность сверхзвукового полета, он сможет прикрепить свой существующий вращающийся детонационный двигатель к 8-футовому дрону. Современный двигатель с бойковым кольцом диаметром 4 дюйма производит тягу около 1200 фунтов. Такой испытательный полет, если Венера выберет этот маршрут, может состояться позднее в этом году. В таком испытании компания будет развивать скорость 2 или 3 Маха.

Другой вариант — перейти на более крупный 12-футовый автомобиль с использованием существующего двигателя. По словам Дагглби, он не будет готов к полету до 2025 года, но в ближайшем будущем будет иметь то преимущество, что будет приносить доход в качестве испытательного полигона гиперзвука для вооруженных сил США. Этот более крупный аппарат должен быть способен развивать скорость 4 или 5 Маха. Гиперзвуковой полет определяется как скорость, превышающая 5 Маха.

Кроме того, компания может сотрудничать с разработчиком самолетов или строить собственные самолеты, чтобы использовать более крупную версию этого двигателя для коммерческих рейсов. Хотя конечной целью является 9 Маха, первоначально компания, скорее всего, нацелится на пассажирские рейсы со скоростью 3 или 4 Маха. Это значительно быстрее, чем у Конкорда, максимальная скорость которого чуть выше 2 Маха.

Это большие мечты для небольшой компании, в которой пока еще работает около 75 человек, работающих полный рабочий день. Но, как показывают ее недавние достижения, Венера еще может сиять ярко, как и ее тезка.

Источник

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент России — нерешительный, но опасный диктатор в «Путин» (эксклюзивный трейлер)

Ретроградный Меркурий в Овне станет пиком хаоса

Дорогие боги, когда это закончится? Почему апрель — астрологический кошмар

Почему апрельское полное солнечное затмение станет историческим событием в США

Все об апрельском полнолунии и его значении для вашего знака зодиака

Все об апрельском новолунии и о том, что оно означает для вашего знака зодиака