Археолога захватил исторический Хебский край, он также объясняет об этом мирянам

 Несколько экспертов в последнее время стали серьезно относиться к вопросу так называемого Эгерланда, то есть исторического региона Хэб. Один из них – Филипп Прекоп из Института национальных достопримечательностей в Локете. Он придумал лекцию под названием Our Egerland?, привлекшую много внимания. У него уже есть предложения повторить.

Тема, которая начинает появляться самопроизвольно, но люди оправданно ее нащупывают. Так видел вопрос Эгерланда археолог Института национальных достопримечательностей Филипп Прекоп. Поэтому он пытался сопереживать позиции мирян и своей лекцией показать им, как ориентироваться в этой теме. «Для нас, историков, Эгерланд – это то, что мы встречаем в разных подотраслях и к чему привыкли», – говорит он.

Что значит Эгерланд для историков?

Немецкая литература обычно оперирует тремя разными Эгерландами. В общем, все они являются административными единицами. Но используется другой, этнографический. Самый древний из них относится к территории, созданной колонизацией и владением средневековой императорской династии Штауфов.

Какой это период?

Это период около ста лет с середины 12 века до середины 13 века. Второй, следующий и, пожалуй, самый важный Эгерланд — это охватывающий территорию, по сути, суверенной государственной единицы. Его возглавлял город Хэб и чередовались непосредственно с Римской империей или Чешским королевством. Этот величайший Эгерланд достигает своего пика могущества к концу 15 века, но остатки правового суверенитета все еще существовали в середине 18 века.

А последний период?

Это можно считать наиболее проблемным. Это была большая административная единица во время второй мировой войны, часть Судетов. Он существовал только с 1939 по 1945 год. Исторически и этнографически это конгломерат нескольких регионов с очень разными традициями. Их объединяет преимущественно германоязычная большинство населения. Все Эгерланды так или иначе связаны и переплетены. И это проблема в кавычках. С другой точки зрения, Эгерланд можно понимать как частичный тип народной культуры в окрестностях Хеба с характерными материальными и нематериальными элементами. Их документы и исследования мы получаем с 18 века.

Так можно ли лучше всего перевести Эгерланд как Хэб или исторический Хэб?

Я точно не знаю более короткого термина в чешском языке. Исторический Хебский край скрывает, что это территория, связанная с определенным центром, образующим город Хэб. Таким образом, оно включает культурное измерение, а не только название части ландшафта. Центральный мотив города также уважают все его исторические перемены.

Вы также сталкиваетесь с явно неточным толкованием термина?

К сожалению да. Некоторые политики в течение многих лет последовательно пропагандировали Пухржи. В пространственном смысле Эгерланд и Пухржи отчасти пересекаются. Но если мы хотим спроектировать смысл в дедлайне, это уже не имеет значения. В случае с Пухржи мы говорим о природной среде, например климат, средние температуры или интенсивность осадков. Обозначать определенную культуру – это нонсенс. Во всем ареале Пухржи, то есть в бассейне реки Огрже, еще в доисторию существовало несколько самых разнообразных общин. Оправдываться за двусмысленность перевода Эгерланда тоже совершенно бесполезно и страшно. В немецком языке есть слово для Пухржи, которое уважает это другое значение, и это das Egertal. Из этой интерпретации чувствуется попытка подавить центральную роль города Хэб, что очень ярко проявляется во всех вариантах Эгерланда.

В случае с Эгерландом, о какой территории мы говорим?

Самая большая площадь достигла территории в начале 12-13 вв. Нельзя говорить о четко очерченной территории, но чтобы дать ей представление, она была частью Германии и Чехии – от сегодняшнего Байройта до Киншперка и к югу от Вайдена до Клингенталя. До конца 12 века Седлец также недолго был подчинен этой территории, то есть восточнее нынешних Карловых Вар. Но это был эпизод. Уже в первой половине XIII века восточная граница стабилизировалась примерно в направлении севера-юга где-то у подножия Славковского леса. На месте современного Киншперка он просуществовал до XVIII века.

Почему там не принадлежали Локет или Карловы Вары, например?

Это более сложный вопрос, чем кажется. К моменту основания Эгерланда Карловых Вар не существовало. На Локет очень повлияла концепция Хеба и его управления, но очень скоро она была прямо против нее. Замок Локет всегда был неотъемлемой частью Чешского королевства и пограничной крепостью с определенным юридическим облегчением своей пограничной роли. Благодаря этому его еще называют так называемым внешним регионом. Но он всегда был подчинен центральной королевской власти, имевшей в ней большие полномочия. Хеб и Хеб, с другой стороны, полагались на автономию и ее позицию как так называемый залог. Он стал автономным в 1322 году как определенный заем немецкой собственности рейха Чешскому королевству к моменту уплаты долга. Однако больше такого не повторилось.

Чем характеризовалась территория Эгерланда?

Прежде всего, доминирующее положение города Хэб. После исчезновения династии Штауфов она смогла воспользоваться политическими потрясениями и взять на себя центральную роль в управлении собой. окружающей территорией. Военным или дипломатическим путем им удалось постепенно ликвидировать большинство имперских невольных бездельников в районе, то есть министров. Было несколько десятков покоренных семей. Кроме собственной сильной армии, городом управляли совет и форма определенного парламента, так называемый муниципалитет, свой суд, и в течение нескольких столетий чебанцы чеканили здесь свою мелкую монету.

Были ли жители Эгерланда также свои диалекты, костюмы и т.п.?

В средние века это нельзя было подчеркивать, и мы мало об этом знаем. Важнее было, до каких социальных слоев человек был. Если он был мещанином, ремесленником, то из какой семьи и т.п. Мы знаем, что здесь разговаривали на немецком. Диалекты, возможно, существовали в то время, но мы уверены только в XVIII и XIX веках. Костюм и другие особенности народной культуры также являются явлением, схваченным только в это время. На территории сегодняшнего Карловарского края была значительная изменчивость. Ближайшие окружения Хеба больше ссылались на их простое земледельческое происхождение, в то время как богатые курортные города демонстрировали свое богатство даже ценой непрактичности одежды.

Был ли у Чебанов определенный символ в этом плане?

Интересным доказательством входа в средневековую славу края является характерная для соседних окрестностей Хеба пуговица для брюк, которая якобы символизирует солнце. Это относится к форме верхнего флага одной из башен замка Нойгауз. Это было резиденцией конкурирующей семьи, которую Чебаны завоевали в 1412 году. Они привезли этот баннер как трофей. До сегодняшнего дня мы можем найти его в музее Хеба.

Закончилась ли эра Эгерланда с перемещением первобытного населения?

Эпоха суверенного Эгерланда окончилась в 18 веке. Сохранится ли культура Эгерланда – это почти философский вопрос. Это тоже зависит от того, под каким углом мы смотрим на него. Я считаю, что многие семейные традиции безлюдного населения можно продолжать. Но в целом это скорее дело прошлого или того, как пришельцы захотят следовать местным обычаям и традициям. И не только Эгерландс. В общем, я бы не побоялся сравнить всю ситуацию со стаканом молока, который вы выливаете и наливаете в него поливитаминный сок. Всё влияет друг на друга, но то или иное уже нельзя назвать смесью. Я думаю, что мы сейчас являемся свидетелями и актерами появления совершенно новой культуры.

Какие сильные комментарии от Эгерланда в регионе?

Я считаю замок Хэб, некогда имперский Пфальц, важнейшим материальным документом. Со времен колонизации местности это узнаваемые формы деревень, будь то живые, вымершие или набор колонизирующих министерских замков. Важнейшими, безусловно, являются Скална, Либа, Подграда в Аше, Старый Рыбник и несколько других, включая более поздний королевский замок Кинжварт.

Одним из комментариев есть так называемая этнографическая печь. О них спорят Локет и Хеб, а значит, Карловарский край, к которому принадлежит музей Хеба. Что вы думаете об этом споре?

Мне жаль, что спор вообще существует. Вместо того чтобы печь стала предметом межинституционального, а, пожалуй, и международного сотрудничества, которое бы решило их так называемую критическую оценку, мы будем разделены в наименьшем регионе республики де-факто формальным аспектом, какой бы результат ни был.

Что было бы лучше для плиты в данный момент?

Твердое отношение к их значению и создание стабильного климата. Это интересное, но в чем-то странное зеркало времени. С удивительным мастерством они содержат изображение разнообразия традиционных костюмов. Больше всего посвящена крестьянам Хэба, но все перекрыто символикой Третьего рейха со ссылками на принадлежность широкого административного района с 1939 по 1945 год. Я считаю, что ни один из этих компонентов сцен нельзя игнорировать намеренно. . Следует всегда иметь в виду, что он создан непосредственно по требованию официальной части жестокого тоталитарного режима. Он не только очень манипулятивно подошел к истории и предоставил создателям печи очень мало места.

Печь находится в замке Хэб. Каково их состояние?

Это то, что мы сейчас пытаемся узнать. Национальный институт памятников в сотрудничестве с музеем Хеба и администрацией замка Хеб начал работу над подробным описанием и приобретением новой документации, в том числе трехмерной модели. Документация будет доступна всем соавторам, независимо от того, что с ними произойдет в будущем. Печь имеет следы определенного вандализма, а также, вероятно, непрофессиональных попыток их исправить всех возрастов.

Источник

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент России — нерешительный, но опасный диктатор в «Путин» (эксклюзивный трейлер)

Первый ретроградный Меркурий в 2024 году и как он повлияет на ваш знак зодиака

Археологи обнаружили 2000-летнюю женскую мраморную статую