Африканский мужчина похоронен на месте каменного века в Португалии

 

Африканский человек, живший 350 лет назад
Фото: heritagedaily.com

Африканский человек, живший всего 350 лет назад, был похоронен в доисторической раковине в Аморейре в Португалии.

Это было очень странно, потому что Аморейра и другие срединные места в регионе Муге хорошо известны археологам по кладбищам последних охотников-собирателей, живших в этом районе 8000 лет назад. Чтобы исследовать это захоронение, исследователи из Уппсальского университета и Университета Лиссабона объединили биомолекулярную археологию, древнюю ДНК и исторические записи.

Мы могли определить, что это были костные останки африканца первого поколения, вероятно, из Сенегамбии, прибывшего в Португалию из-за трансатлантической работорговли, умершей примерно в 1630 и 1760 годах.

Его генетический признак указывает на африканское происхождение, тогда как анализ пищевых изотопов показывает, что большую часть его жизни он состоял из растительной пищи, которую обычно встречали в Сенегамбии, но не в Португалии в то время, а также незначительное потребление морской пищи с низким трофическим уровнем. (например, как двустворчатые моллюски).

Сигнал изотопного кислорода в биоапатите костей отражает проглоченную воду в месте происхождения, которая может быть сужена к прибрежным районам Западной Африки, на территории современных Мавритании, Сенегала и Гамбии.

Более трех столетий африканцев жестоко выселяли из своей родины, заставляя их принять новую религию, новое имя и новый язык. Африканские общины в Португалии разработали стратегии сохранения своей социально-культурной идентичности и ценностей, подобно тому, что задокументировано в Америке.

Мы использовали наши результаты для поиска других подсказок, которые могли бы помочь нам понять мотивы его необыкновенного захоронения. Погребение этого человека на 8000-летнем месте может служить примером сохранения африканских культурных верований и обычаев африканскими людьми, перемещенных в Европу, хотя эта конкретная практика не задокументирована в исторических записях.

Как и многие другие археологические памятники, Аморейра, вероятно, была известна местному населению как древнее захоронение, учитывая большое количество костей животных и людей на этом месте. Эта могила, кажется, была устроена слоем песка, что свидетельствует об уровне подготовки к захоронению в, казалось бы, девиантном месте; в Португалии, от Средневековья до середины XIX в., умерших обычно хоронили в религиозных местах, но этого не было.

Мы обнаружили, что интересно, что до сегодняшнего дня раковины активно используются в Западной Африке. В Сенегамбии, в частности использование раковины охватывает древние и современные кладбища. Захоронение этого лица в португальской раковине может свидетельствовать о признании этого места африканской общиной Аморейра, возможно, согласно западноафриканским социально-культурным традициям. На самом деле, на кладбище порабощенных людей на Канарских островах были обнаружены другие примеры нехристианских погребальных практик. Будущие расследования могут выяснить, было ли это единичное событие или часть более широкого движения.

Мы попытались идентифицировать это лицо и нашли документ местной церкви, датированный 1 ноября 1676 г., в котором упоминается об убийстве молодого человека по имени Жоао в Арнейру-да-Аморейре, именно там, где были найдены костные останки. Однако в церковных реестрах отмечено, что жертву похоронили на церковном дворе, но найденные нами кости были похоронены в Аморейре. Кроме того, убитого описывают как коричневого или темноволосого, что возможно описывает межрасовое лицо, но наши результаты показывают, что и мать, и отец были африканского происхождения.

Является ли сопутствующее место описанного убийства и изученными нами костными останками обычным совпадением или скорее результатом неполноты, отсутствия деталей или даже точности исторических записей, остается неизвестным.

Несмотря на неполноту человеческих останков и исторических записей, пересечение нескольких направлений исследования позволило реконструировать конкретные аспекты жизни и смерти африканского лица в первом поколении в Португалии во время трансатлантической работорговли, что позволило бы иначе рассмотреть скелетный материал в археологическом контексте. Что еще более важно, это показывает ценность междисциплинарных исследований для исследования отдельных африканских историй жизни в Европе раннего Нового времени, которые были омрачены в масштабных исследованиях.

Изображение заголовка – верхняя челюсть и зуб из образца, раскопанного в Кабесу-да-Аморейра в Португалии, использован для биомолекулярного анализа в данном исследовании. Автор изображения: Рита Пейротео Стьерна

Источник 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент России — нерешительный, но опасный диктатор в «Путин» (эксклюзивный трейлер)

Первый ретроградный Меркурий в 2024 году и как он повлияет на ваш знак зодиака

Археологи обнаружили 2000-летнюю женскую мраморную статую