Редкую 500-летнею рукопись с упоминанием о легендарном артефакте, проанализировали исследователи
Молитвенный список является одним из нескольких десятков все еще существующих и проливает новый свет на христианские практики того времени.
Английский Генрих VIII, как известно, оторвал Англиканскую церковь от власти Папы и Римско-католической церкви, установив цепь событий, отмечающих Британию (и части Европы) на века вперед. Теперь анализ древней рукописи показывает, как люди молились в то время и как происходило паломничество вокруг деревянного артефакта в Англии.
Средневековая мыльная опера – с серьезными последствиями
В 1527 году Генрих VIII очень хотел развод – вернее, аннулирование брака. Его жена в то время, Екатерина Арагонская, не родила живого сына, что Генрих считал угрозой своей династии. Генрих утверждал, что отсутствие наследника мужского пола было связано с тем, что его брак был «запятнан в глазах Бога», и пошел к Папе Клименту VII, чтобы попросить его аннулировать брак.
Папа отказался. Отчасти это было связано с тем, что согласно каноническому праву того времени он не мог предоставить такую аннуляцию. Но не помогло делу Генриха и то, что раньше того же года Папа был взят в заложники племянником Екатерины, императором Священной Римской империи Карлом V, войска которого разграбили Рим.
Это был больше политический спор, чем религиозный, но он быстро обострился. Постепенно Генрих вырывал Британию из-под влияния Папы и укреплял собственную власть, пока в 1532 г. не потребовал, чтобы церковь отказалась от всех полномочий принимать законы. Этот процесс получил название "Реформация". Вскоре Генрих также распустил все монастыри и монастыри и конфисковал все их богатство, чтобы наполнить свою собственную сокровищницу.
Среди них был также Бромгольмский монастырь. Приорат был важным местом паломничества в Британии, поскольку в нем, как говорится, хранился деревянный кусок креста, на котором был распят Иисус. Этот артефакт был назван "Бромгольмской корой", и он занимает ведущее место в рукописи.
«В частности, – говорит историк искусства и автор исследования Гейл Тернер, – исследование демонстрирует христианскую преданность в средневековой Англии.
«Это дает представление о религиозных ритуалах, связанных с большим распятием («Род») в монастыре Бромхольм, в Норфолке, и раскрывает прямую связь между этим артефактом 16-го века и известной религиозной реликвией, когда-то у христиан ассоциировавшейся с чудесами».
Вера, пять веков назад
Сейчас рукопись находится в частной собственности и никогда раньше не анализировалась подробно и не публиковалась полностью. Ссылка на местного епископа помогла Тернеру датировать его между 1505 и 1535 годами, и Тернер считает, что рукопись (которая была сделана из двух кусков пергамента, сшитого вместе) первоначально принадлежала преуспевающему паломнику. До наших дней сохранилось немного артефактов такого типа. Этот имеет ширину 13 см, длину на метр.
Кроме того, что рукопись является такой редкостью, она ценна еще по другой причине: она показывает нам, как люди того времени относились к христианской вере.
«Сборник отражает время, когда миряне (не духовенство) верили как в видимых, так и невидимых врагов», — говорит Тернер, работавший в Tate Britain, Arts Council, а также как консультант Christie's и Courtauld. .
«Для их владельцев молитвенные списки… ценились как особое вдохновение к молитве, хотя во время Реформации и после них обычно недооценивали и отвергали. Поэтому выживание такого замечательного рулона более 500 лет впечатляет».
Он также показывает, как верующие совершали паломничество в то время. Очевидно, что верующие касались или целовали изображения Иисуса на кресте, «чтобы почувствовать Христовы Страсти более прямым и мощным», – говорит Тернер. Этот тип знака также виден на рукописи, вероятно, поскольку владелец молился ему. Подобные метки были обнаружены и на других рулонах.
После того, как Бромхольмский монастырь был оставлен, следы рода Бромгольмского потерялись. В письме 1537 г. сказано, что он отправился в Лондон, но после этого подсказок больше нет. Тернер предполагает, что он «уничтожен в Лондоне вместе со многими другими реликвиями, хотя его судьба остается неопределенной».
Комментарии
Отправить комментарий