Покупка электромобиля: последующие расходы, о которых мало кто задумывается

 Дорогие электромобили в долгосрочной перспективе станут дешевле? Заявление этого продавца подвергается сомнению в ходе текущих исследований. BR24 исследовал скрытые расходы, которые покупателям следует учитывать — в идеале перед заказом.

Данные опроса Deutsche Automobil Treuhand (DAT) ясно это показывают: более половины опрошенных обеспокоены последующими расходами на электромобили в случае посещения мастерской или аварии. Давней проблемой барометра DAT также является страх потерять хоть какую-то прибыль на рынке, если подержанный электромобиль будет перепродан. Этот вопрос цены на протяжении всего жизненного цикла автомобиля («Совокупная стоимость владения») не игнорируется большинством.

Хорошим индикатором реальной рыночной активности является практика крупных компаний по прокату автомобилей. «Sixt» запрещает все автомобили Tesla из своего парка автомобилей по подписке и аренде. Компания жалуется, среди прочего, на то, что затраты на ремонт в два раза выше, чем у двигателей внутреннего сгорания. Конкурент Hertz в настоящее время продает около трети своего парка электромобилей.

Необходим справедливый взгляд на драйверы затрат

Справедливости ради следует исключить затраты, которые могут повлиять как на электрические двигатели, так и на двигатели внутреннего сгорания. Сюда входит, например, более высокая подверженность ремонту из-за новых законодательных требований, которые будут применяться с июля 2024 года и потребуют гораздо более дорогих датчиков во всех новых автомобилях. Другой пример – цены на энергоносители.

Электричество становится все дороже, что делает электромобили менее экономичными. Но из-за политически желаемого искусственного повышения цен на топливо и налогов общие затраты на двигатели внутреннего сгорания также будут иметь тенденцию к росту, в то время как цены на «зеленую» электроэнергию могут упасть. По крайней мере, исследования предсказывают, что электромобили будут более рентабельными. Расчеты Института Фраунгофера также указывают на субсидии, такие как квота на сокращение выбросов парниковых газов (ПГ), как на преимущество электромобилей по снижению затрат.

Сосредоточьтесь на затратах, которые затрагивают только электромобили

Остаются затраты фундаментального характера. Они возникают из-за различий в конструкции и компонентах электромобилей и двигателей внутреннего сгорания. Для электромобилей также существуют системные преимущества в затратах, например, потому, что TÜV не требует испытаний на выбросы.

Со временем увеличение опыта производителей также оказывает положительный эффект с точки зрения клиента.

Но если вы сейчас стоите перед решением о покупке, надежда на технический прогресс мало чем поможет. Напротив, при покупке электромобиль иногда быстро теряет свою остаточную стоимость и, как это сейчас наблюдается на рынке подержанных автомобилей, может даже стать непригодным для продажи.

Покупатели электромобилей должны обратить на это внимание.

BR24 опросил баварские авторемонтные мастерские, страховщиков, автомобильные клубы, TÜV и производителей. Результатом является совокупность скрытых затрат, новых источников ошибок, ранее неизвестных изнашиваемых деталей и необходимых мер предосторожности.

1. Разница между затратами на техническое обслуживание и ремонт

Больше никаких замен масла, никакого трения сцепления или проблем со свечами зажигания, быстрая помощь от производителя через онлайн-поддержку: да, электромобили требуют меньше обслуживания.

Однако если ремонт необходим, затраты увеличиваются, иногда даже значительно. Доказательства и подробные расчеты можно найти в многочисленных оценках данных TÜV, Генеральной ассоциации страховщиков (GDV) и Allianz Insurance. Соответственно, затраты на ремонт электромобилей в среднем на треть выше, а в некоторых случаях даже намного больше. Пример поперечного рычага в подвеске колес: по данным баварской автомобильной торговли, эта небольшая, но незаменимая деталь для Tesla Model S стоит в три раза дороже, чем для BMW 535 Diesel.

Согласно этим исследованиям, недостатком также является большое разнообразие моделей электромобилей, что приводит к меньшему количеству запасных частей. В отличие от запасных частей для двигателей внутреннего сгорания, электромобили еще не получили выгоды от массового производства, позволяющего сократить расходы. Иногда это может привести к разнице в ценах в несколько сотен евро.

2. Повреждения электромобилей в результате аварии обходятся особенно дорого.

По словам Кристофа Лаутервассера, управляющего директора Технологического центра Allianz в период исследования, значительно более высокие затраты на ремонт электромобилей по сравнению с двигателями внутреннего сгорания можно объяснить четырьмя основными причинами. В исследовании ГРВ он впервые упоминает о высоких затратах, вызванных повреждением приводных аккумуляторов, несмотря на критерии замены, варианты диагностики и ремонта, которые нуждаются в улучшении. Кроме того, неопределенность при обращении с поврежденными электромобилями приводит к высоким затратам. Например, потому, что они очень долго хранятся на карантине или полностью теряются из-за мер предосторожности, таких как погружение в пожарные контейнеры. Лаутервассер также критикует длительные простои и высокие почасовые ставки в мастерских при работе с электромобилями.

«У нас более 125 лет опыта работы с двигателями внутреннего сгорания, но только около 10 лет с современными электромобилями. Что касается мастерских, буксирных компаний, пожарных и экспертов, то нам все еще не хватает опыта и проверенных процедур для серьезного решения проблем. поврежденные электромобили», — говорит Лаутервассер.

По данным Баварского автотрактора В бизнесе это часто означает, что списание полной поломки обходится дешевле, чем сложный ремонт.

3. Будьте осторожны при буксировке.

Если произошла авария или аккумулятор разряжен, буксировка электромобилей может стать проблемой. Поскольку по крайней мере одна ось электрических и гибридных автомобилей всегда генерирует энергию через двигатель, энергия течет с высоким индукционным напряжением, даже когда бортовая система неактивна. Во избежание повреждения управляющей электроники необходим зарядный транспортер. В то время как двигатели внутреннего сгорания можно легко и недорого добраться до ближайшей мастерской с помощью буксирного троса от других двигателей внутреннего сгорания, транспортные услуги стоят от 120 до 170 евро за 10 километров, в зависимости от поставщика.

Водители электромобилей также должны знать, что буксировка другими электромобилями возможна, но дальность действия очень ограничена из-за быстро снижающейся производительности аккумулятора.

4. Износ, связанный с весом

Электромобили обычно тяжелее двигателей внутреннего сгорания. Например, бензиновый Mercedes B-Class на добрые полтонны легче своего электрического собрата EQE. Однако чем выше вес, тем больше износ шин, амортизаторов и шасси. А значит, и затраты, понесенные в течение жизненного цикла – у шин они примерно в два раза выше.

5. Не игнорируйте информацию производителя.

Инструкции по эксплуатации современных автомобилей стали обширными, сложными и не всегда сразу понятными. Производители часто экономят на бумаге и бесплатно предоставляют инструкции по использованию только в цифровом виде, что критикуют защитники прав потребителей. Тем не менее, это не повод становиться читающим и обслуживающим человеком.

Рекомендуется тщательное изучение, особенно при переходе от обычного мира двигателей внутреннего сгорания. Особенно когда дело касается электроники, вы можете найти ценную информацию, которая поможет предотвратить дорогостоящий косвенный ущерб. Например, инструкция Мазды предостерегает от засорения или попадания воды в вентиляционные щели тягового аккумулятора бигибрида. Поэтому небрежное размещение сумок или бутылок с питьем под задним сиденьем является табу.

Другой пример: аккумуляторы электромобилей не любят экстремальных температур. Поэтому электромобили не следует парковать с полностью заряженной батареей на палящем солнце или на морозе. BMW, например, указывает на это на своей домашней странице с советами по зарядке и рекомендует уровень заряда аккумулятора от 40 до максимум 80 процентов.

Помимо информации о производителе, стоит также заглянуть на соответствующие форумы, где новички в области электромобилей могут получить ценные советы.

Заключение страховщиков: Производители и мастерские обязаны

Генеральная ассоциация страховщиков считает, что производители и мастерские несут ответственность за то, чтобы покупатели электронных автомобилей избавились от неприятного ощущения себя водителем-испытателем с высоким финансовым риском. «Если затраты на электромобильность выйдут из-под контроля, ее признание также упадет», — заключает Хайнц Грессель, председатель автотранспортного комитета ГРВ.

Поэтому аккумуляторы должны обеспечивать максимальную защиту от повреждений, вызванных несчастными случаями при проектировании транспортных средств. При этом мастерским и специалистам должны быть предоставлены содержательные диагностические данные о состоянии аккумулятора после аварии.

Также должны быть экономически и экологически обоснованные инструкции по ремонту и/или частичной замене поврежденных батарей. Кроме того, по мнению ассоциации страховщиков, необходимо подготовить и обучить больше специалистов по ремонту электромобилей.

Эта статья была обновлена ​​и разъяснена 28 июня 2024 г. Кристоф Лаутервассер, который выступает в исследовании «Электронные автомобили на треть дороже в ремонте, чем сопоставимые двигатели внутреннего сгорания» Генеральной ассоциации страховщиков (GDV) и цитируется в статье, сейчас является управляющим директором Технологического центра Allianz. (АТЗ) на пенсии. Согласно заявлению Allianz от 28 июня 2024 года, утверждения, приведенные в исследовании, продолжают поддерживаться.

Новость опубликована на сайте: br.de.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент России — нерешительный, но опасный диктатор в «Путин» (эксклюзивный трейлер)

Первый ретроградный Меркурий в 2024 году и как он повлияет на ваш знак зодиака

Археологи обнаружили 2000-летнюю женскую мраморную статую