Китай хочет, чтобы ЕС снял тарифы на электромобили к 4 июля, когда переговоры возобновятся

 Пекин хочет, чтобы ЕС отменил предварительные тарифы на китайские электромобили к 4 июля, сообщила контролируемая государством китайская газета Global Times, после того как обе стороны согласились провести новые торговые переговоры.

Предварительные пошлины Европейского Союза в размере до 38,1% на импорт электромобилей китайского производства вступят в силу 4 июля, пока блок расследует то, что он называет чрезмерными и несправедливыми субсидиями.

Китай неоднократно призывал ЕС отменить тарифы, выражая готовность к переговорам. Пекин не хочет быть втянутым в еще одну тарифную войну, все еще уязвленную американскими пошлинами на его товары, введенными администрацией Трампа, но заявляет, что предпримет все шаги для защиты китайских фирм, если таковая произойдет.

Обе стороны согласились возобновить переговоры после телефонного разговора между комиссаром ЕС Валдисом Домбровскисом и министром торговли Китая в субботу во время визита в Китай министра экономики Германии, который заявил, что двери для обсуждения «открыты».

Китайская газета Global Times со ссылкой на наблюдателей заявила, что лучшим результатом будет то, что ЕС отменит свое решение по тарифам до 4 июля.

Но Комиссия, аналитики и европейские торговые лоббистские группы подчеркнули, что переговоры будут важным мероприятием, и Китаю придется пойти на серьезные уступки.

«Никто не осмелится сделать это сейчас. Не до выборов во Франции», - сказала Алисия Гарсия Эрреро, старший научный сотрудник Bruegel, влиятельного аналитического центра по делам ЕС, о возможности отмены запланированных ограничений.

«Комиссия не может изменить решение, которое она обдумывала месяц за месяцем», - добавила она. «Да, Китай оказывает давление на страны-члены, но им придется проголосовать квалифицированным большинством против Комиссии».

Тарифы будут окончательно согласованы 2 ноября по завершении антисубсидионного расследования ЕС.

«Сторона ЕС подчеркнула, что любой согласованный результат расследования должен быть эффективным в борьбе с вредным субсидированием», — заявил представитель Еврокомиссии в понедельник.

Министерство торговли Китая не сразу ответило на запрос Reuters о комментариях.

ПЕРЕГОВОРЫ – «ХОРОШИЙ ЗНАК»

Зигфрид Руссвурм, глава крупнейшей промышленной ассоциации Германии BDI, сказал, что то, что обе стороны проведут переговоры по продолжающемуся спору, является «хорошим знаком».

«Вы знаете старую поговорку: пока идут переговоры, вы не стреляете друг в друга», — сказал он немецкому общественному телеканалу Deutschlandfunk.

Рассвурм, который также является председателем немецкого конгломерата и поставщика автомобилей Thyssenkrupp, сказал, что тарифы — это последнее, что нужно Германии как крупной стране-экспортёру.

В то же время решение Брюсселя применить тарифы различной степени свидетельствует о том, что был проведен тщательный анализ и что это не было усилием, направленным в равной степени на весь китайский автомобильный сектор.

Тем временем Максимилиан Бутек, исполнительный директор Торгово-промышленной палаты Германии в Китае, заявил, что «вероятность того, что предварительные тарифы будут отменены к 4 июля, равна нулю», если Китай не устранит все проблемы, отмеченные Европейской комиссией.

Торговая политика ЕС становится все более защитной из-за опасений, что модель развития Китая, ориентированная на производство, может привести к тому, что она будет наводнена дешевыми товарами, поскольку китайские фирмы стремятся увеличить экспорт на фоне слабого внутреннего спроса.

Китай отверг обвинения в несправедливых субсидиях или в том, что у него есть проблема избыточных мощностей, заявив, что развитие его индустрии электромобилей стало результатом преимуществ в технологиях, на рынке и в отраслевых цепочках поставок.

«Когда президент Европейской комиссии фон дер Ляйен объявила, что будет исследовать новые энергетические транспортные средства Китая… у меня было интуитивное ощущение, что это не только экономическая проблема, но и геополитическая проблема», — сказал Чжан Яньшэн, главный научный сотрудник Китайского центра исследований и исследований. Международные экономические обмены.

ВООРУЖЕН И ГОТОВ

Торговые отношения между блоком, состоящим из 27 стран, и второй в мире экономикой резко ухудшились в мае 2021 года, когда Европейский парламент проголосовал за заморозку ратификации того, что могло бы стать знаковым инвестиционным договором, из-за взаимных санкций. по поводу обвинений в нарушениях прав человека в китайском регионе Синьцзян.

В том же году они снова вступили в драку, когда Китай понизил уровень дипломатических отношений с Литвой и приказал транснациональным корпорациям разорвать отношения с балтийским государством после того, как Вильнюс пригласил демократически управляемый Тайвань, который Китай считает частью своей территории, открыть представительство в столице.

Призывая к переговорам, Пекин также дал понять, что он готов принять ответные меры, если ЕС не отступит, и что он считает Брюссель полной ответственностью за эскалацию напряженности.

Газета Global Times, которая впервые сообщила, что Китай рассматривает возможность начала взаимного антидемпингового расследования в отношении европейского импорта свинины, что министерство торговли подтвердило на прошлой неделе, также начала антисубсидирование европейских молочных товаров и тарифов на них. бензиновые автомобили с большим двигателем.

Китайские власти намекнули о возможных ответных мерах в комментариях государственных СМИ и интервью с представителями отрасли.

"Кажется вероятным, что Пекин поднимет пошлины до 25% на автомобили европейского производства с двигателями объемом 2,5 литра и выше", - сказал Джейкоб Гюнтер, ведущий аналитик берлинского института китайских исследований MERICS.

"Свинина и молочные продукты уже находятся на столе Пекина, и, вероятно, под угрозой окажется еще больше сельскохозяйственных продуктов", - добавил он.

«Со стороны ЕС проводятся различные расследования... поэтому нам следует ожидать каких-то мер, направленных на искажение (китайской) продукции, начиная от медицинских приборов и заканчивая сканерами безопасности в аэропортах и ​​стальными трубами».

Новость опубликована на сайте: yahoo.com.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент России — нерешительный, но опасный диктатор в «Путин» (эксклюзивный трейлер)

Первый ретроградный Меркурий в 2024 году и как он повлияет на ваш знак зодиака

Археологи обнаружили 2000-летнюю женскую мраморную статую