Дневные списки Spotify, похожие на астрологию, стали вирусными, но вдохновителя микрожанра компании уволили в прошлом месяце

 Это «страшное вокалоидное утро среды», «тоскливый деревенский полдень четверга» или, возможно, «убитый горем пятничный вечер в караоке»? Это зависит от вашего дневного списка Spotify — алгоритмически созданного плейлиста, основанного на ваших привычках прослушивания, который меняется несколько раз в день. Да, вы, возможно, не думаете, что это «подростковое тревожное утро понедельника», но Spotify знает кое-что, чего вы не знаете. Почему ты всегда слушаешь «The Black Parade» по понедельникам?

Учитывая внезапный рост количества сообщений о дневных списках Spotify, можно подумать, что эта функция только что появилась, но на самом деле она была запущена в сентябре. Тем не менее, дневные списки Spotify (и их восхитительно причудливые названия) на этой неделе стали вирусными, отчасти благодаря шаблону истории «Добавь свою» в Instagram, в котором говорится: «Не говорите мне свой астрологический знак; Я хочу, чтобы вы зашли в Spotify, нашли свой ежедневный список и опубликовали название, которое он вам дал».

Человек, который сделал подсказку, Мухомор, не знаменитость или влиятельный человек — это просто человек из Лос-Анджелеса, у которого около 1000 подписчиков. Но достаточное количество людей репостнули шаблон, и теперь им поделились более 100 000 раз, и это число продолжает расти.

Теперь количество поисковых запросов по запросу «дневной список» на Spotify выросло почти на 20 000%, сообщила компания TechCrunch.

Возможно, не так уж интересно знать, что кто-то из вашей средней школы, на которого вы подписаны в Instagram, проводит «ковбойскую ночь Дикого Запада», но подсказка к этим сообщениям, возможно, более интересна, чем сам контент. Шаблон Instagram позиционирует дневные списки как новую, более конкретную форму астрологии, что вполне уместно, поскольку астрология и дневные списки имеют одинаковую привлекательность. Они учат нас чему-то о себе, одновременно давая нам простой способ заявить о себе окружающим. Ты не ищешь внимания, ты Лев. Вы не слушаете эмо-музыку, вы слушаете подростковую тоску и молготу.

Имеет смысл, что Spotify наживается на чем-то, что кажется таким параллельным астрологии или другим формам создания смысла, смежным с духовностью. За последнее десятилетие популярность астрологии среди поколения Z и миллениалов резко возросла. Согласно отчету Allied Market Research за 2021 год, астрологическая индустрия стоит 12,8 миллиарда долларов, а к 2031 году, по оценкам, она будет стоить 22,8 миллиарда долларов. А компания Sensor Tower, занимающаяся разведкой мобильных приложений, обнаружила, что 10 лучших приложений по астрологии и зодиаку выросли за 64% заработают более 40 миллионов долларов в 2019 году. Вероятно, не случайно астрология стала такой популярной в то время, когда религиозная принадлежность среди молодежи в США пошла на убыль. Если люди не задают серьезных вопросов о жизни в церкви или синагоге, они зададут эти вопросы где-нибудь еще — и это может произойти в приложениях социальной астрологии, таких как Co-Star, или, что еще лучше, с помощью алгоритма Spotify.

Гиперперсонализированные алгоритмические функции Spotify — от Spotify Wrapped до Daylists — извлекают выгоду из того же импульса. Вместо того, чтобы помогать людям находить новую музыку, люди используют эти функции, чтобы найти себя, поэтому Spotify постоянно добавляет все больше и больше функций, вдохновленных гаданием. За последние несколько лет Spotify Wrapped создал плейлисты с гороскопами, подарил нам карты Таро, представляющие наш год, и даже однажды нанял знаменитого читателя ауры, Мистик Микаэлу, для создания цветовых показаний ауры, основанных на настроениях жанров, которые пользователь прослушал. Это стало настолько важным для брендинга Spotify, что компания провела активацию фотографии ауры на VidCon в 2022 году, предположительно, как способ произвести впечатление и построить отношения с создателями контента.

Откуда Spotify вообще берет все эти специфические музыкальные жанры и настроения? Как заметили многие пользователи социальных сетей, человек, придумавший эти сверхспецифические жанры и настроения, заслуживает повышения. Но в истории этих вирусных дневных списков есть неприятный поворот.

Если вы хотите знать, кто классифицировал большую часть каталога Spotify по таким категориям, как «чил-фонк», «самурайская ловушка» и «пост-минимализм», не ищите ничего, кроме Гленна Макдональда, куратора постоянно расширяющейся музыкальной карты и базы данных. Каждый шум. Spotify приобрела The Echo Nest, где Макдональд работал над EveryNoise, в рамках сделки на сумму более 100 миллионов долларов около десяти лет назад. С тех пор Макдональд работал «алхимиком данных» в Spotify, где его непостижимо обширные музыкальные базы данных послужили основой для стольких любимых функций, основанных на его работе по картированию жанров (Spotify поясняет, что дневные списки, в частности, возникли в результате проекта Hack Week).

А затем, поскольку нам всегда нужно напоминать о суровой реальности, согласно которой корпорации заботятся о своей прибыли превыше всего, Макдональд был уволен в декабре, когда Spotify сократил 17% своего персонала. Поскольку у McDonald больше нет доступа к внутренним инструментам Spotify, некоторые функции, связанные со Spotify, больше не работают, несмотря на протесты сообщества EveryNoise. Тем не менее, Spotify ссылается на EveryNoise в таких плейлистах, как The Sound of Everything, в котором есть по одной песне из треков Spotify каждого жанра (а их более 6000).

Чрезвычайно точная категоризация музыки Spotify иногда становится предметом шуток — серьезно, что вообще такое «яичный панк»? Но проект, лежащий в основе этой причудливой таксономии, был создан с глубокой заботой и уважением к музыке. И все же, снова и снова корпоративное руководство Spotify доказывает, что оно создано не из-за любви к музыке или подкастам. Если оставить в стороне суровые корпоративные реалии, интересно смотреть на наши ежедневные списки, поскольку они обновляются каждые несколько часов и отражают наше прослушивание музыки и, как следствие, наши эмоции. Но, возможно, плейлист, который нам нужен больше всего, — это «офисная тоска в пятницу».

Источник

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент России — нерешительный, но опасный диктатор в «Путин» (эксклюзивный трейлер)

Спутниковые снимки времен холодной войны показывают сотни неизвестных римских фортов

На Met Gala знаменитости почти обнажены. Мы не возбуждены?