Древнегреческие вазы были украшены гипсом, говорят исследователи

 Исследователи говорят, что древнегреческие вазы, датируемые 450–440 годами до нашей эры, использовавшиеся в погребальных обрядах элиты, скорее всего, использовали гипс в своем характерном белом фоне.

Большинство кратеров, созданных в Древней Греции, имели красный фон, хотя многие из них также имели драматический черный фон , на котором рисовались и раскрашивались фигуры, изображенные в белом и красном цветах. Невероятно, но мало что было известно о составе белой накладки, используемой в сосудах с белым фоном, которые, однако, были частью погребальных ритуалов элитных членов общества.

Археометрия, также называемая археологической наукой, представляет собой использование физических, химических или математических процедур при изучении археологических артефактов, материалов или данных. Чтобы прийти к своим выводам, исследователи используют такие методы, как радиометрическое датирование, дистанционное зондирование, спектроскопию и математическое моделирование.

Древнегреческие вазы редко встречаются на белом фоне.

Их исследования этих необычных аттических ваз подтверждают, что древние греки действительно использовали гипс или дигидрат сульфата кальция для украшения своих кратеров, придавая им неземной, потусторонний вид, который отличает их от более часто встречающихся ваз с черным и красным фоном.

Кратер Персея, принадлежащий археологическому музею Пьетро Гриффо в Агридженто, Италия, отличается изысканным художественным изображением Афродиты и Персея. Гончар покрыл бы всю поверхность кратера жидким слоем гипса, на котором позже были бы нарисованы и раскрашены фигуры ярких оттенков.

Кратер изображает часть мифа о Персее и Андромеде, в которой герой освобождает принцессу, привязанную к чудовищу.

Группа исследователей из итальянского университета Палермо применила рентгеновскую флуоресценцию (XRF) и инфракрасную спектроскопию с преобразованием Фурье полного отражения (TR-FTIR) для определения состава шликера. Как видимый, так и ультрафиолетовый свет также использовался для изучения химических свойств декора ваз.

Ниже показана композиция фигуры Кассиопеи с использованием видимого света, который усиливает присутствие железа, титана и марганца (алюминия, силикатов и титана).

Исследователи обнаружили, что рентгеновское свечение показало большое количество кальция, который был распределен по всей поверхности вазы. Тремя вероятными рассмотренными источниками были карбонат кальция; каолинит, глина, состоящая из водных силикатов алюминия; и сульфаты кальция (гипс).

Используя программное обеспечение SmART_scan и данные, полученные с помощью рентгеновских изображений, исследователи из Палермо создали «карты», которые указывали на присутствие как кальция, так и серы по всему белому фону, показывая, что художник использовал гипс в качестве основы для белого шликера.

Процесс TR-FTIR исключил присутствие каолинита или карбоната кальция, что повысило вероятность того, что гипс действительно был веществом, используемым для изготовления эфирного белого пигмента.

Исследователи также обнаружили с помощью TR-FTIR раскрашенных фигур, что гончар, скорее всего, использовал температуру обжига от 700 до 900°C, и это открытие подтвердило то, что большинство экспертов считали верным для аттических ваз.

Источник

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент России — нерешительный, но опасный диктатор в «Путин» (эксклюзивный трейлер)

Первый ретроградный Меркурий в 2024 году и как он повлияет на ваш знак зодиака

Археологи обнаружили 2000-летнюю женскую мраморную статую