Аннексия во имя археологии

 Вооруженные огромными бюджетами, крайне правые израильские министры продвигают планы по перемещению палестинцев под предлогом защиты объектов наследия.

17 июля правительство Израиля утвердило план стоимостью 120 миллионов шекелей по «спасению, сохранению, развитию и предотвращению кражи древностей на объектах наследия в Иудее, Самарии и долине реки Иордан». Это произошло сразу после объявления в мае о том, что правительство инвестирует 32 миллиона шекелей в развитие исторического места Себастии на севере Западного берега. В совокупности эти планы реализуют коалиционное обещание партии «Оцма Иегудит», возглавляемой министром национальной безопасности Итамаром Бен-Гвиром, выделить 150 миллионов шекелей на «охрану» еврейского наследия на Западном Берегу.

Более того, в мае, в День Иерусалима, правительство объявило о выделении почти 200 миллионов шекелей на строительство туннелей Стены Плача и развитие контролируемых поселенцами археологических объектов в Восточном Иерусалиме (таких как археологический парк Города Давида), что принесет будущие годы общий объем известных инвестиций в объекты еврейского наследия за «зеленой линией» составил рекордные 340 миллионов шекелей.

Эти планы реализуются на фоне пятилетней кампании, организованной ответвлением крайне правой поселенческой группы «Регавим» под названием «Шомрим аль-Ханецах» («Стражи вечности»), которая обвиняет палестинцев в преднамеренном уничтожении древностей. За последние несколько лет кампании удалось получить миллионы шекелей государственного финансирования для наблюдения и препятствования палестинскому развитию на древних объектах или вблизи них.

Хотя кража и разрушение древностей являются проблемой на Западном Берегу, как и в регионе в целом, представление этого в качестве оправдания так называемого национального чрезвычайного плана, объявленного в прошлом месяце, явно является уловкой. Менее 10 процентов из 120 миллионов шекелей, предусмотренных в бюджете этого плана, будет использовано на борьбу с кражей и разрушением древностей, тогда как 80 миллионов шекелей предназначены для развития туризма и инфраструктуры, включая образовательные программы для повышения осведомленности о значимости этих объектов среди еврейского населения. ) общественность, дороги и транспорт, вывески и место, которое будет служить «домом наследия» или музеем древностей с Западного берега. План также включает инициативу по развитию от четырех до семи объектов, которые будут служить «якорями» или координационными центрами еврейского туризма в этом районе.

Археология играла особую роль в сионистском государственном строительстве с момента зарождения Израиля. Такие выдающиеся деятели, как Игаэль Ядин — начальник штаба ЦАХАЛа в годы становления государства, а позже заместитель премьер-министра — имели страсть к археологии, вызванную желанием закрепить современный сионизм в библейском прошлом. Еще в 1970-х годах историк Амос Элон написал знаменитую фразу: «Израильские археологи ведут раскопки не просто в поисках знаний и объектов, но и для подтверждения своих корней».

Однако за последние 25 лет страсть израильтян к библейской археологии была преобразована самими поселенцами в археологию, основанную на библейском буквализме, и использовалась в качестве главного оправдания создания поселений в оккупированном Восточном Иерусалиме и на Западном Берегу. В стремлении доказать еврейское превосходство от реки Иордан до Средиземного моря объекты наследия теперь стали оружием.

При этом древности выборочно сохраняются и выставляются напоказ, чтобы создать иудоцентричную историю принадлежности, в то время как палестинцы полностью стираются из исторического повествования. Соответственно, евреи изображаются как коренные жители региона, в то время как палестинцы представляются странствующей массой, стремящейся уничтожить свидетельства еврейского прошлого и украсть землю у ее законных владельцев. Этот нарратив используется для того, чтобы стереть связи палестинцев с объектами культурного наследия, лишить их законности притязаний на землю и вытеснить их из домов и сельскохозяйственных территорий.

Вкус будущего

На Западном берегу находится более 6000 известных археологических памятников, что является свидетельством множества цивилизаций и культур, которые процветали на этой земле на протяжении всей истории человечества. Такое множество памятников является благословением для археологии, но проклятием для палестинцев, поскольку оно дало поселенцам и правительству возможность развивать объекты по всему Западному Берегу в стратегических местах, которые будут функционировать как в качестве физических опорных пунктов на палестинском пространстве, так и в качестве курируемых объектов. тематические здания еврейского культурного и исторического превосходства.

Образ палестинцев как людей, не имеющих корней и не заботящихся о наследии, является еще одним конструктом поселенцев, и Себастия является поучительным примером. Тель-Себастия, археологический памятник, расположенный к северо-западу от города Наблус, отождествляется с древним городом Самария (Шомрон), столицей Израильского царства в 9-8 веках до нашей эры. Здесь также представлены уникальные останки эллинистического, римского, византийского, мусульманского и крестоносного периодов. Некоторые памятники более позднего периода расположены на территории палестинской деревни Себастия, примыкающей к телу (археологическому кургану).

Сам телефон находится в зоне C, которая находится под полным контролем Израиля, а деревня Себастия расположена в зоне B, которая находится под совместным контролем Израиля и Палестины. На протяжении веков жители Себастии сохраняли и лелеяли руины в теле и в деревне, что является образцовым примером того, как вплести подход к сохранению в ткань деревенской жизни. Это место стало основным источником средств к существованию для жителей деревни, которые владеют ресторанами и сувенирными магазинами, а также работают на этом месте туристическими гидами. Инициативы по сохранению, предпринятые муниципалитетом Себастии под контролем ЮНЕСКО, привели к разработке под руководством местных специалистов профессионального плана сохранения и управления этим объектом, который также был внесен в Предварительный список объектов всемирного наследия как палестинский объект.

Но израильские правые не могут признать, что палестинцы тоже имеют исторические претензии на эту землю, и не могут признать их право на управление объектами своего наследия. За последние несколько лет поселенцы начали появляться в большем количестве в Тель-Себастии в сопровождении армии. Несколько раз армия отдавала приказ убрать палестинский флаг, установленный у входа на территорию, хотя она находится в зоне Б. План израильского правительства относительно Себастии, который оно обнародовало в мае, по сути, представляет собой декларацию о намерении захватить территорию. участок вдали от жителей деревни, которые называют его своим домом, и лишить их наследия, земли и средств к существованию.

Случай с Себастией — это предвестник будущего. При правительстве, в котором «Оцма Иегудит» и Религиозная сионистская партия Бецалеля Смотрича занимают ключевые министерства в области наследия (Амихай Элиягу является министром наследия, а сам Смотрич курирует Гражданскую администрацию, в которую входит должность археолога), никто и ничто не может остановить массовый процесс захвата больших территорий Западного берега во имя наследия.

Действительно, Элияху изложил именно это намерение, когда он впервые принял на себя служение, когда он написал: «Наследие по обе стороны «зеленой линии» получит полную защиту… вершиной станет защита активов наследия земли Библии и вечной люди."

Источник

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент России — нерешительный, но опасный диктатор в «Путин» (эксклюзивный трейлер)

Первый ретроградный Меркурий в 2024 году и как он повлияет на ваш знак зодиака

Археологи обнаружили 2000-летнюю женскую мраморную статую