‘Я дрался’: Тревор Рид рассказал, как выживал почти 3 года в российской тюрьме

 Когда в феврале в Украине разразилась война, Тревор Рид сказал, что, по его мнению, это означало, что он, скорее всего, никогда не вернется домой.

Бывший американский морской пехотинец к тому времени уже почти три года находился в заключении в России, удерживаясь в заложниках после того, как был осужден по сфабрикованным обвинениям. В течение 985 дней Рид провел в нескольких российских тюрьмах, был брошен в одиночные камеры размером с чулан на 23 часа в сутки, помещен в психиатрическую палату и отправлен в исправительно-трудовой лагерь, который, по его словам, выглядел и чувствовал себя как что-то " из средневековья».

Но уже через два месяца Рид был дома в Соединенных Штатах, освобожденный 27 апреля в рамках обмена пленными, согласованного между администрацией Байдена и Кремлем. Рид был освобожден в обмен на Константина Ярошенко, летчика из России, приговоренного в 2011 году к 20 годам тюрьмы за сговор с целью контрабанды кокаина в США.

Вернувшись в Америку и впервые со своей семьей, Рид пытается приспособиться к нормальной жизни.

«Я много тусовался с семьей, пытался снова привыкнуть к свободе», — сказал бывший морской пехотинец ABC News в одном из своих первых интервью после освобождения. «Это занимает немного времени, этот процесс. Но я чувствую себя лучше с каждым днем».

Чтобы узнать больше об интервью ABC News с Тревором Ридом, смотрите «GMA» в понедельник, 23 мая, в 7 утра по восточному времени. А для полного интервью настройтесь на ABC News Live в 20:30. ЕТ.

Он сказал, что когда его арестовали в Москве летом 2019 года, он был здоровым студентом весом 175 фунтов, изучавшим международную безопасность. Когда его освободили, он сказал, что его вес упал до 131 фунта, он был болен, кашлял кровью и боялся, что заразился туберкулезом.

«Он выглядел ужасно. Он выглядел очень худым, и у него были темные круги под глазами, и он просто не был похож на Тревора, уехавшего в Россию», — сказала ABC News мать Рида Паула Рид. «Поэтому было тяжело видеть, как он выглядит таким образом».

С ареста в 2019 году начались долгие мытарства

Испытания 30-летнего уроженца Техаса начались в 2019 году, когда он гостил в Москве у своей русской подруги, недавней выпускницы юридического факультета. Рид, который изучал русский язык, подходил к концу своего пребывания в деревне и посетил вечеринку с друзьями своей подруги, где, напившись водки, напился.

По дороге домой Рид стал неуправляемым, по словам его подруги Алины Цыбульник, и выпрыгнул из машины. Не имея возможности вернуть его обратно и опасаясь за его безопасность, Цыбульник и ее друзья заявили, что вызвали полицию и попросили отвести Рида в вытрезвитель, чтобы он протрезвел.

Двое полицейских согласились и, отвезя Рида в участок, сказали его девушке, чтобы она пришла забрать его утром. Рид, который говорит, что последним, что он помнит, был парк, сказал, что когда он проснулся на следующее утро в вестибюле полицейского участка, то изначально мог уйти.

Но пока он ждал, когда приедет его девушка, чтобы забрать его, произошла смена смены, и полицейские начальники следующей смены решили задержать его. Затем, по его словам, прибыли агенты могущественной внутренней разведки России, Федеральной службы безопасности или ФСБ, и допросили его.

«Я почти сразу понял, как только увидел агентов ФСБ, куда направляется это дело, — сказал Рид.

«Главное, что они хотели знать, — это о моей военной службе», — добавил Рид. «Меня вообще не задавали, ни одного вопроса о том, совершил ли я преступление, сделал ли я что-то не так. Меня вообще ничего по этому поводу не спрашивали. Хотели узнать в первую очередь о моей службе в армии. "

После прибытия агентов полиция резко обвинила Рида в нападении на полицейских, которые схватили его накануне вечером, обвинив его в том, что он подверг опасности их жизнь.

Его арестовали на месте.

«Кенгуру-суд»

Рид предстал перед судом, который он назвал «судом кенгуру» и который посольство США осудило как абсурдный. противоречили сами себе, в какой-то момент так растерявшись, что судья посмеялся над ними.

Рид сказал ABC News, что во время допроса двух офицеров они признались ему, что им было приказано выдвинуть против него ложные обвинения.

«Я спросил, знаете, одного из этих офицеров, я сказал: «Ребята, зачем вы это делаете? Зачем вы написали это, типа, ложное, понимаете, обвинение против меня?» И он оглянулся на дверь, чтобы убедиться, что там никого нет, и он посмотрел на другого полицейского, и сказал: «Мы не хотели писать это. Они сказали нам написать это », — сказал Рид.

Несмотря на уверенность в том, что суд был предопределен, Рид изо всех сил пытался доказать свою невиновность, неоднократно обжалуя решения. Он обвинил российские власти в том, что они пытались заставить его отказаться от сопротивления, в том числе в какой-то момент отправили его в психиатрическую лечебницу, чтобы «напугать меня».

«Это было довольно ужасно. Вы знаете, кровь на стенах. В полу есть дыра для туалета», — сказал Рид, добавив, что человеческие фекалии были повсюду на полу тесной камеры, которую он делил с четырьмя другими заключенными, которые пострадали от тяжелых психологических состояний.

«Я подумал, может быть, они отправили меня туда, чтобы вывести меня из строя химическим путем, дать мне успокоительное или что-то еще, чтобы я не мог драться», — сказал Рид.

После более чем года в следственном изоляторе, который он назвал «чрезвычайно грязным» и кишащим крысами, в середине 2020 года Рид был осужден и приговорен к девяти годам заключения в лагере. Его перевезли в тюрьму в Мордовии, примерно в 300 милях от Москвы, в бывшем лагере ГУЛАГа, построенном сразу после Второй мировой войны.

Но там Рид сказал, что отказывается работать или подчиняться тюремным правилам.

«С этической точки зрения я думал, что было бы неправильно работать на правительство, которое похищало американцев и использовало их в качестве политических заложников», — сказал Рид. «Я не мог оправдать это перед собой».

В качестве наказания, по его словам, его помещали в одиночную камеру на 15 дней подряд, он спал ночью в холодной камере на полу, пытаясь согреться, прижавшись к трубе с горячей водой.

«Я имею в виду, это было сложно, но я не собирался позволять этому изменить мои действия», — сказал Рид.

Завоевал уважение заключенных

Рид сказал, что даже несмотря на то, что охранники в лагере «ненавидели его» за невыполнение их приказов о работе, его сопротивление вызывало восхищение сокамерников.

«Я последовательно боролся и сопротивлялся там правительству», — сказал он. «Заключенные в российской тюрьме, уголовный элемент там, они уважали это».

Он сказал, что выжил, продолжая борьбу за справедливость, и в то же время отказываясь позволить себе надеяться, что когда-нибудь вернется домой.

Смотрите специальный выпуск ABC News Live «985 Days: The Trevor Reed Interview» в понедельник, 23 мая, в 20:30 по восточному/21:30 по тихоокеанскому времени.

Тем временем родители Рида продолжали бороться за его свободу. Его отец, Джоуи Рид, прилетел в Россию и провел там больше года в одиночестве, чтобы присутствовать на судебных слушаниях своего сына и лоббировать американских дипломатов в Москве. В Штатах он, его жена и дочь развернули интенсивную кампанию правительственных лидеров по обе стороны политического прохода, чтобы поддержать его дело.

Джоуи и Паула Рид боролись до самого Белого дома, в конце концов добившись встречи с президентом Байденом, которая, по их мнению, сыграла решающую роль в том, чтобы убедить его администрацию наконец заключить сделку.

«Мои родители и моя девушка Алина сделали все, — сказал Тревор Рид. «Они отдали всю свою жизнь, чтобы помочь мне».

Торговля заключенными

Рид сказал, что в тот день, когда его обменяли, 20 агентов ФСБ погрузили его в самолет, но ничего не сказали о пункте назначения. Но когда самолет направился на юг и он увидел, что летит над водой, Рид сказал, что понял, что это должно быть Черное море, и он, должно быть, направляется в Турцию. Однако, по словам Рида, стареющий российский правительственный самолет был настолько ветхим, что он опасался, что они могут разбиться, прежде чем они доберутся до какого-либо обмена.

По его словам, на взлетной полосе в Турции он прошел мимо Ярошенко.

«Я помню, как смотрел на него, а он смотрел на меня. Я думаю, что у нас обоих, вероятно, было одно и то же чувство, одна и та же мысль: «Вот как выглядит этот парень», — сказал Рид.

В самолете Рид лечили врачи, и Рид сказал, что изо всех сил пытался избавиться от вновь обретенной тревоги, связанной с полетом.

«В основном я надеялся, что самолет не разобьется в тот момент, прежде чем я увижу свою семью», — сказал он.

Зарплата бой за других заложников

Рид сказал, что когда он впервые приземлился в Соединенных Штатах, его родители были там, чтобы встретить его, но он сказал, что не может обнимать или прикасаться к ним, пока не пройдет полное медицинское обследование, чтобы убедиться, что у него нет туберкулеза или других инфекционных заболеваний. .

После того, как он получил медицинское освидетельствование, он сказал, что пытался приспособиться к нормальной жизни, ему даже пришлось немного вспомнить английский язык после того, как он говорил по-русски в течение последних трех лет.

Но Рид сказал, что не может перестать думать о другом бывшем морском пехотинце, взятом в заложники в России, Поле Уилане, которого оставили дома. Уилан, который был схвачен в 2018 году во время свадьбы в Москве, задержан по обвинению в шпионаже, которое, по словам правительства США, также было сфабриковано, чтобы использовать его в качестве козыря. Уилан находится в лагере для военнопленных также в Мордовии, приговорен к 16 годам.

Россия ранее предлагала обмен Уилана на Ярошенко и других россиян, удерживаемых в Соединенных Штатах, и одно время считалось, что Рид и Уилан могут быть проданы как пара.

«У меня было очень сильное чувство вины за то, что я на свободе, а Пол Уилан все еще в тюрьме. Когда я узнал, что происходит обмен, я подумал, что они, вероятно, тоже обменяли Пола Уилана. ожидал, что он пойдет со мной домой. А он… он не пошел, — сказал Рид.

«Я думал, что это неправильно, что они вытащили меня, а не Пола, — сказал Рид, задыхаясь. все, что я мог, чтобы вытащить его оттуда».

Рид сказал, что он также опасается за звезду WNBA Бритни Гринер, которая была арестована по обвинению в контрабанде наркотиков в феврале после того, как российские власти заявили, что нашли в ее багаже ​​картриджи для электронных сигарет, содержащие гашишное масло. Государственный департамент признал Гринер незаконно задержанной.

Россия также выдвинула идею обменять печально известного торговца оружием Виктора Бута на Уилана и Гринер. Бут по прозвищу «М. торговец смертью» отбывает 25-летний тюремный срок в США по обвинению в наркотерроризме.

Рид сказал, что США должны без колебаний обменять Бута на освобождение Уилана и Гринер.

«Я думаю, что им нужно это сделать. Если это для Виктора Бута, мне все равно. Мне все равно, если это 100 Викторов Бутов. Они должны вывести наших парней», — сказал Рид.

«У вас есть два американца, у которых, знаете ли, останется огромное количество времени отбывания наказания для парня, который скоро выйдет, который уже провел в тюрьме 15 лет», — сказал он.

Он сказал, что если освобождение других американских заложников означает новые обмены пленными, то правительство США не должно отказываться от того, чтобы снова пойти по этому пути.

Когда ему сказали, что некоторые возражают, что обмен пленными только побуждает страны брать больше заложников, Рид посмеялся над этим мнением.

«Я хотел бы сказать, что это совершенно неточно», — сказал Рид. «Это совсем не проблема, потому что такие страны, как Россия, Китай, Венесуэла, Руанда, Иран, Сирия и тому подобные места, не нуждаются в абсолютно никаких стимулах для похищения американцев».

Источник 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент России — нерешительный, но опасный диктатор в «Путин» (эксклюзивный трейлер)

Первый ретроградный Меркурий в 2024 году и как он повлияет на ваш знак зодиака

Археологи обнаружили 2000-летнюю женскую мраморную статую