«Археологическое» открытие авангардного духа Нам Джун Пайка

 Пак Хан Соль

В 1977 году, за две недели до того, как ему исполнилось 45 лет, Нам Джун Пайк (1932–2006) заявил, что «настало время археологии авангарда» — необычную фразу, которую он выбрал, чтобы проследить истоки своего авангардного духа экспериментирования, основы его впечатляющего наследия как провидца видеоарта.

В своих «археологических» усилиях Пайк вспомнил тот момент, когда он впервые услышал об австрийско-американском композиторе Арнольде Шёнберге, которого он называл «дьяволом или самым крайним авангардистом». Уже одно это описание тронуло его в 15 лет, и с этого момента композитор стал движущей силой жизни молодого художника.

Затем он задал ряд вопросов — почему его заинтересовал Шенберг и идея самого экстремального? Ответ, заявил он, лежит в его авантюрной «монгольской ДНК», в переносном смысле.

«Монгольские урало-[алтайские] конные охотники перемещались по миру в [] доисторическую эпоху из Сибири в Перу, в Корею, в Непал и в Лапландию», — писал он. «Они видели далеко, и когда они увидели новый горизонт вдали, им пришлось пойти и увидеть гораздо больше. Телевидение по-гречески означает «видеть далеко»».

Следовательно, он нашел телевизионные экраны и жанр видеоарта идеальной площадкой для своего безграничного творческого духа.

Отмечая в этом году 90-летие со дня рождения Пайка, Центр искусств Нам Джун Пайк (NJP) в Йонине, провинция Кёнгидо, представил две новые выставки, еще раз доказывающие, что покойный художник был первооткрывателем в прямом смысле этого слова.

Первая выставка, «Археология авангарда», названная непосредственно по фразе самого Пайка, «отсылается» к 10 значимым моментам пятидесятилетней карьеры художника в обратном хронологическом порядке с 2000 по 1964 год.

«Эта выставка была организована с целью помочь широкой публике понять новаторское творчество Пайка более понятным и интуитивным образом», — сказал куратор Ли Су Ён на пресс-конференции на прошлой неделе.

«ТВ-виолончель» Нам Джун Пайка (2002) / Предоставлено NJP Art Center

«В то же время мы хотели, чтобы художника запомнили не только как провидца видеоарта, но и как человека, который никогда не переставал рисковать в других разнообразных средах, включая лазеры, роботов, многоканальное видео, музыку, спутниковое вещание и совместную работу. с техниками».

В дополнение к его всемирно известным шедеврам, таким как международная спутниковая инсталляция «Доброе утро, мистер Оруэлл», видеоскульптура «Телевизионный Будда» и «Телевиолончель», есть работы, прямо говорящие о цифровом будущем, которое Пайк видел в своем воображении. сегодняшняя реальность.

Скульптура-робот «Реабилитация Чингисхана», впервые представленная на Венецианской биеннале 1993 года, представляет Чингисхана ХХ века и новую версию Шелкового пути между Востоком и Западом — нефизическую «электронную супермагистраль», ", который предвосхитил нынешнюю эру Интернета и цифровой связи.

Еще одним произведением, свидетельствующим о том, что видение художника опережает свое время, является синтезатор видео Paik-Abe, созданный в 1969 году в результате сотрудничества Пайка с техником Shuya Abe.

Синтезатор способен редактировать и перетасовывать клипы, полученные с видеокамер, в режиме реального времени, добавляя динамические изменения к цветам, формам, размерам и освещению оригинала, чтобы создать совершенно новый психоделический коллаж изображений.

«Это было результатом желания Пайка популяризировать создание, редактирование и обмен видео, превратив их в повседневное занятие, которым можно было бы заниматься в любом доме — то, что было немыслимо в 1970-х», — объяснил Ли.

После «Археологии авангарда» зрителей приглашают в более заумный, загадочный мир Пайка, поскольку они входят во вторую выставку под названием «Последняя завершенная секунда ― Симфония № 2».

Это корейская премьера спектакля «Симфония для 20 комнат» — таинственной текстовой партитуры, написанной артистом в 1961 году, но так и не воплощенной в жизнь при жизни.

Пьеса называется «симфонией», хотя Пайк никогда не был человеком, слова которого можно было бы понимать буквально.

Вместо того, чтобы выглядеть как типичная партитура, наполненная нотами и гаммами, предназначенными для оркестра, симфония Пайка состоит из причудливых текстовых инструкций, которые требуют ряда предметов, устройств и даже живых существ для создания его собственной причудливой версии какофонии.

Он приказал воссоздать свою эксцентричную партитуру в 16 комнатах или секциях, несмотря на название «Симфония для 20 комнат», которые могут стимулировать слуховые, а также зрительные, обонятельные и тактильные чувства зрителей.

Например, Пайк пишет, что в третьей комнате должна быть живая курица в клетке, 100-ваттный свет и мягкий, но мистический ладан. В то время как некоторые зрители могут попытаться уловить логику творческого процесса художника, продвигаясь дальше по партитуре, художник делает это путешествие еще более запутанным, но интригующим, представляя комнаты, подобные № 8.

В этом разделе стены должны быть покрыты национальными флагами, старой одеждой и сексуальным нижним бельем. На заднем плане старый магнитофон играет национальные гимны Германии, США, Великобритании, Франции и России, в дополнение к тому, что он написал как «Нацистская песня (Morgen die Ganze Welt)».

Одна комната, № 13, решительно пустует.

«Здесь может возникнуть много вопросов без ответов. Почему комнат всего 16, а не 20, как указано в заголовке? Почему вообще должна существовать пустая комната? Это потому, что для Пайка число 20 имеет меньшее значение физического количества разделов, но больше связано с количеством различных источников звука и воображаемых ситуаций, с которыми зрители могут свободно столкнуться», — сказал куратор Хан Ну-ри.

«И, возможно, существует пустая комната, чтобы намекнуть на возможность того, что эта партитура может расти и расширяться дальше. Это не буквально пустое пространство; скорее, оно полно невидимых, но возможных событий, которые могут развернуться».

«Археология авангарда» продлится до 18 сентября, а «Последняя непревзойденная секунда — Симфония № 2» завершится 19 июня в Центре искусств NJP.

Источник 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент России — нерешительный, но опасный диктатор в «Путин» (эксклюзивный трейлер)

Биоинженерный прорыв

Средневековый клад, принадлежавший легендарному мошеннику, обнаружен в горах Польши