Сколько стоит гениальная нога

 На площади Латвийской национальной оперы можно увидеть арт-объект «Метаморфозы» Крама и Рейниса Дзудзило. Почему коллекция оригинальных скульптурных деталей оперного театра, входящих в эту инсталляцию, выглядит на открытом воздухе в агрессивной среде?

В середине ноября, в честь основания Латвийского Государства, в квадратном ложе фасада Латвийской национальной оперы была открыта инсталляция с яйцевидным названием «Метаморфозы» художников Кристи и Рейниса Дзудзило. городского театра (ныне Латвийская национальная опера и балет, ЛНОБ) по проекту петербургского архитектора Людвига Бонстета (1822–1885) взорвалась. С божественной высоты сбиты круглые статуи. Авангард бастиона муз утратил свою гениальность, театральные музы с лирой Аполлона покинули свои флагманские позиции, а крылатые львицы взлетели с флангов. Все работы принадлежат скульпторам, прошедшим академическую подготовку в Берлине. Гуго Хаген (1818–1871) сформировал группу «Муза, Герман Виттиг» (1819–1891) – гениальная группа и львиц. Скульптуры изготовлены из прочного материала на литейном заводе Морица Чарникова в Берлине. Для литья использовался литейный сплав цинка и свинца.

Отступая от формально разрозненного расположения и группировки по внутренней совместимости можно заметить, что кровать имеет правую ножку Гения на основе идеальной формы или мяча, торс гения, левую ногу гения, локоть гения. левая рука гения. Эта левая рука должна держать лик Мудрости или, как говорил поэт Александр Пушкин, «И ыпыт, сын ошибок трудных». Вот хвост творческого инстинкта Ловена, который, по словам анонимного корреспондента Rigasche Zeitung, получил название «panthera leo».- латынью – лев). С точки зрения джентльмена ясно, что Ловен напал на Гения, чтобы сдаться и взять на свободу. Итак, краткая связь между Гением и Лаувеном является не спутником, а подтверждением тесного союза: без плоти Дух бессилен.

Во второй комплект входят розетка лиры Аполлона, пальметта лиры, складки локоть музы комедийной Талии, локоть левой руки Тали (рука осталась без палочки) и правая рука трагедии Мельпомена без факела.

Третий набор касается крылатого льва: туловище, лапа, ногти, левое крыло и правое крыло. С Венеции ул. Крылатый лев Марка, чья грива устроена вавилонскими волнами, львы LNOB отличаются скромным головным убором.

Инвентаризация показывает, что всего шестнадцать оригинальных пластиковых элементов, в свое время вписывавшихся в скульптурный ансамбль фасада здания. С большим удовольствием можно заключить, что в постель не бросают символы власти: ни палочку, ни факел. Нет здесь и сияния бастиона: ни звезды космоса, ни мистической звезды, освещающей непостижимый, парадоксальный путь Гения.

Происхождение

Первый вопрос, который стоит задать Кристи и Рейнису Дзудзило, где вы взяли эту коллекцию? С определением происхождения любой разговор начинается тогда, когда артефакт приходит из ниоткуда. И еще кто! Известно, что здание Латвийской национальной оперы является памяткой культуры национального значения. Охранный статус распространяется на все здание и весь пластиковый комплекс, а также на интерьеры, спроектированные главным архитектором города Риги Райнхольдом Шмелингом после пожара 1882 года – Большой зал и антресольный зал.

В аннотации «Метаморфозы» инсталляции сказано: «Дзудзило удалось найти детали оригинальных скульптур 157-летней давности, которые хранятся у скульптора Олега Скараниса и его жены Ирэны Скараине. Благодаря любви к истории Скараина мы имеем возможность встретиться с ними снова».

Найден сохраненным. Обычная схема состоит в том, что исчезнувшие искусства появляются в публичном обращении после смерти владельца, распределении наследия и очищении территории для новой жизни. Это именно классический случай. С замечанием, что владельцем скульптур здания ЛНО не являлся и не мог быть скульптор Олег Скаранис (1923–2017). Для того чтобы получить дело с затяжным имуществом, оно должно быть основано на законных основаниях. Скульптуры также могут быть получены посторонними лицами. Исковая давность истекает только по возвращении вещи ее владельцу, как мы читаем в законе о приобретении имущества с исковой давностью.

Эти скульптуры нельзя было ни реализовать, ни дать. Их нужно было передать в музей, как читаем в обращении от 7 сентября 1993 руководителя Реставрационного института архитектора Лиесмы Марковой к руководителю строительной дирекции ЛНО Эдуарду Раубишко (архив Лиесмы Марковой).

Ирбе Трейле, менеджер по связям с общественностью LNOB, подтвердила: «Скульптуры являются собственностью Латвийской национальной оперы и балета по этому [году]. Выставка будет работать до весны, точная дата пока неизвестна».

Совпадение помогло узаконить «любовь к истории», которую скульптуры хранили до сих пор, вероятно, в Рагациемсе. После смерти скульптора вдова организовала издание в Джумаве книги ученого-искусства Гундеги Цебера Олега Скараниса. «Жизнь и творчество латвийского скульптора переворачивает время» (2019), в котором ни воспоминания Ирены Скараино. Дизайнерами обложки книги стали Криста и Рейнис Дзюдзило. Встреча вдовы с Дзудзило была действительно счастливой.

Кризис

Археолог Генрих Шлиман, вдохновленный эпосами Гомера «Элиада и Одиссей», обратился к полю и открыл Трою. Сенсационная находка всколыхнула ареал латинской культуры, включая территорию Латвии, и зафиксировала имя археолога-любителя Шлиманиса в золотых летописях.

Криста и Рейнис Дзудзило, перебрав исторические скульптуры, решили изменить жанры. Из памятника культуры национального значения вырвали новую жизнь. Непроданные объекты переоцениваются как искусство и продаются на арт-обмен. Двухсторонняя сделка совершается по договоренности между продавцом и покупателем. Это смещение становится возможным благодаря тому, что современное искусство широко использует культурное наследие, цитируя, интерпретируя и изменяя его контекст и содержание.

Программа, объявленная Министерством культуры Латвийской Республики, стремилась поддержать визуальное искусство в преодолении кризиса, вызванного Covid-19, а также улучшить качество городской среды. Реализация программы была поручена Латвийскому центру современного искусства. 150 000 евро было распределено на десять проектов в программе Total Public Art.

Выпадает произведение голубых метаморфоз с панорамы современного искусства, объединенных желтым флагом Итого . Традиционной музейной практикой является экспонирование фрагментов исторической скульптуры в том виде, в каком они сохранились, на основе исследований и реставрации. Наибольшую ценность имеет первоначальная форма как часть культурного ритуала. Особый престиж и имманентная сила первой формы проявляются в моменты кризиса, когда важно вернуться к началу.

Счастливых девяностых

Вернемся в середину 1990-х годов. С 1990 по 1995 годы в реконструкции и реставрации Оперного театра я участвовал в 118 компаниях, как отечественных, так и зарубежных, координировавших строительную дирекцию ЛНО, написанную руководителем коллекции инженера-строителя Эдуарда Раубишко Латвийской национальной оперы (Р.: Спад. 2000, С. 60). За это время деньги были реформированы дважды. Передачу пришлось поспешно приспособить к выборам в 6-й Сейма.

29 сентября 1995 движение на бульваре Аспазияс было закрыто. С «Большим маршем» из оперы Рихарда Вагнера «Танхайзер» пять дверей открылись за шестью ионическими колоннами дома. В палату вошли президенты стран Балтии Леннарт Мэри, Гунтис Улманис и Альгирдас Бразаускас. Пришли министры. Латыши из Австралии и латыши из Канады пришли и щедро пожертвовали на реставрацию. Другие уважаемые люди пришли с золотыми карточками. Их украшал полный мужчина – гермафродит, сочетающий «пьедестал» Гермеса и женскую полуфигуру.

Открытки, напечатанные золотой фольгой, трафаретной печатью и конгрессом, можно было приобрести в качестве пожертвования за 300 лат каждый. Карта напоминала золотой слиток.

Большой зал и сценический портал, позолоченные золотыми листьями, сияли так, что у меня перехватило дыхание. Согласно афише, на концерте открытия ЛНО присутствовали Бруно Себастьян (Нью-Йорк Метрополитен-опера), Мауро Августин (Миланская Ла Скала), Памела Менаса (Чикагская опера), Людмила Магомедова (Берлинская государственная опера), Валерия Мирчева (Соф. Опера), Владислав Пиявко (Московский Большой театр), Инессе Галанте (Мангеймская опера), Ингус Петерсонс (Стокгольмская королевская опера), Александр Полаков (Гейдельбергская опера), Эгилс Силиньш (Базельская опера), солисты и арты артисты балета, учащиеся Рижской хореографической старшей школы дирижеры Марис Янсонс (Санкт-Петербург), Илмар Лапиньш (Австрия), Александр Вилюманис, Янис Зирнис, Нормундс Вайцис, хормейстеры Эдгарс Рачевскис и Дидзис Каулиньш.

Режиссер Петерис Петерсонс предусмотрел в сценарии, что концерт начнется с зажигания люстры на сцене. Сценографию создал Андрис Фрайбергс. После фейерверка избранную публику пригласили вернуться в дом возле канала. Во время перерыва, когда оркестр двигался на высоту в глубине сцены, пол оркестровой ямы был поднят до уровня сцены. На расширенной сцене разместили столики с шампанским и закусками из ресторана Vincents Мартиня Ритиньша. Тост из Травиаты Джузеппе Верди пели оперные артисты и пела золотая публика. Мероприятие длилось пять часов.

Когда были подсчитаны расходы на все мероприятия по открытию, оказалось, что средства были использованы чрезмерно, «заложенные дома создают финансовую бомбу с горелкой времени», – писала Маргарита Зиеда (Neatkarīgā Rīta Avīze, 4 марта 1996 г.). Ее публикацию иллюстрирует более древняя фотография ЛНО, не соответствующая действительности. К тому времени фасад Оперы остался без Гения, без Музы, без названия заведения.

Большой комбайн Остап Бендер из Арзамаса однажды сказал: «Читайте знаки!». Если флагман падает, штандарт перехватывается кем-то другим.

В тот же день, 29 сентября 1995 года, когда был открыт LNO, в бывшем спикере Старой Риги, на улице Миснека, 13, состоялась рейв (рейв – с англ. – кошмар) вечеринка Open, кураторами которой были Илзе Страздиня и Каспарс Ванагс. . «Было похлопано по остальному окружающему сэру еды – евроремонт офисов Soros Art Centre и бюджеты открытия, когда это совсем другое. Нашу позицию прекрасно проиллюстрировала инсталляция Андрея Калнача на первом Open». В инсталляции Андрея присутствовали обе оперные музы. со всей лирой во всю стену. Мы сказали, что у них есть дом, а у нас есть музы", - рассказывает Каспарс Ванагс в разговоре в коллекции. Девяностых. Современное искусство (составитель и редактор Иева Астаховская, Р.: Центр современного искусства, 2010, с. 476 ).

Колонка 17 века была в аварийном состоянии, грязная, холодная, с лесами, без пола и без электричества. Генератор сильно шумел за пределами дома. Андрейс Калнач по фотоальбому «Рига» (1959) нарисовал Музу на неровной, влажной, растрескивающейся стене, прикрепив вместо лиры Аполлона мишень для метания дротиков. На эту цель устремил взгляд шкатулка из шпона с эффектом усиления перспективы. Внутренние органы свиньи клали на стол, глазированные на четыре порции, освещенные изнутри. Спустя такие же промежутки времени края стола были украшены латунными табличками с лозунгом ведущей партии «Единство, стабильность, развитие». Спонсорами выступили Lucky Strik e и Danzka Vodka. Очки можно было держать на столе гроба. Это было удобно. Также можно было курить в комнате, где чернели Музы в красном свете, как в фотолаборатории. Звучала техно-музыка, на первом этаже танцевали до рассвета. Калначс претендовал на символизацию государства, поскольку первым учреждением культуры, восстановленным на ранних этапах восстановления независимости, была Латвийская национальная опера.

В анархистском головокружении человек почувствовал революционный дух вождя индейцев Тупака Амару и позвонил Каспарсу Ванагсу после телефонной книги, чтобы сообщить, что в динамик поместили взрывчатку, но телефон не работал.

Чтобы не потерять художественный жест, 14 декабря 1995 года, когда в ЛНО должна была начаться долгожданная премьера оперы Яниса Мединя «Огонь и ночь», Тупак Амару позвонил директору строительства и сообщил ему, что была взорвана взрывчатка. размещены в здании. Пока в здании проводили обыск, замечательная толпа пробыла в отеле «Рига» два часа с коктейлями.

В марте 1996 года оперный интендант стал финансовым скандалом, в августе – его преемником, и.о. Гений и Музы, а также крылатые львицы вернулись на фасад Белого дома в сентябре 1996 года. Но Музы остались без космической звезды. «Как очевидные советские наслоения и напоминания о периоде реставрации символизма театра времени была распилена пентаграмма музы лиры (ободряет, что глава гения искусства орнаментальные гексаграммы нетронутыми прошли через все времена, даже немецкую оккупацию во Второй мировой войне», –). из жизни бастиона (Р:. Управление Рижского Свободного порта, ЛНО, 2014, рис 93).

Пятиугольная звезда и надпись на фасаде «Национальная опера» были восстановлены в 2001 году.

Два подхода

Во время реконструкции здания ЛНО были общими два подхода к скульптуре. Рестораторы SIA Latvijas, насчитывавшие около 25 человек, обновили пластику здания как на портале, так и в интерьерах.

«Сверху клали компрессы, слой за слоем снимали краску, чтобы узнать цвет и грунтовку оригинала. Она осталась на первой росписи, которую впоследствии сделали. Фигурки почистили и загрунтовали. Единственные сняли с крыши были вазы, были детали, которые нужно было делать заново», – вспоминает модельер Янис Шоднакс. В 1949 году окончил 17-е профессиональное архитектурно-художественное училище, находившееся напротив Рижского цирка. Здесь готовили высококвалифицированных специалистов, созданию учил скульптор Лев Буковский.

В свою очередь композиции Genius и Muse, а также Крылатые Львицы отправились на улицу Гауяс, 1, где действовало SIA Latvijas tēlnieks. Производное от комбината советских времен Māksla as SIA было зарегистрировано 2 июня 1992 для производства и продажи скульптурных работ. Его возглавил директор А. Эниньш. Когда волна иконоборчества смыла все памятники Ленину, наибольшим спросом был гранитный пол.

Перед изготовлением копий на факультете механики и машиностроения Рижского технического университета был заказан металлографический анализ. В его мысли отмечено, что структура материала существенно изменилась, изменилась прочность и конструктивная прочность отливок, сплав стал хрупким и устойчивым к вибрации, межкристаллическая коррозия в некоторых местах проницаема, коррозия значительно снизила общие механические свойства, процесс трансформации невозможно ни остановить, ни предотвратить. «Этот процесс медленного разложения цинкового сплава действует как неизлечимая «болезнь». инж. Э. Цельмс и дипл. инж. Й. Ротбаумс (Архив Пламя Маркова).

Исследования латвийского скульптора показали: «Прямые куски скульптур изготавливаются из листового материала, припаянного к литым деталям. Отливка производится из отдельных кусков, спаянных друг с другом». Хвосты у львов обособлены, как и другие части. «Единственный выход – отлить скульптуры из прочного и долговечного материала – бронзы, используя имеющиеся скульптуры как модели», – 13 октября 1993 г. скульптор Геннадий Степанов, резец В. Бружукс, бронзовец Я. Кнавиньш и ассист. профессор Рижского технического университета Л. Штейнбергс (архив Flame Markov).

Оригинал Spiatra был перенесен на красивейшие бетонные копии. Но почему бетон?

«Скорее всего денег на более благородный материал не было», – комментирует скульптор Игорь Добичин, президент Союза художников Латвии. «Наверное, когда демонтаж что-то превращался в порошок, или люди, которые участвовали в бурном процессе, принимали что-то для своих коллекций».

Или продолжили использовать для других целей. В ложе Латвийской национальной оперы нет сложных форм, требующих мастерства. Нет лиц Муз и Гениев, фигурок Муз, ладоней, мордочки львиц. Хотя в результате восстановления независимости ЛНО приобрела юридическую силу, новую силу приобрела ее инерция захватывать все, что не было связано. В девяностых годах кража цветного металла пошла на прихоти!

Секрет

Львиного двора скульптур во впадине не видно. В книге Гундеги Цебера «Олег Скаранис» опубликована фотография: на оранжевой стене висят крылья гения. Грязная мысль – может, что-то еще застряло в Саре? Подарите крылья гения храма Музы. Гений без крыльев не улетит. Возможно, со временем будет и глава гения. Давайте любить историю вместе!

Другая опера вызывает вопрос: сколько из первоначального можно подвергнуть риску?

Соавторы из латвийского скульптора были достаточно деловыми. Детали скульптур напоминают сундуки. Дыры, порезы, слезы, слезы. Все раны открыты. Переэкспонирован, переэкспонирован, слишком упрощен. Из-за окисления металл выглядит известково-бледным.

Эмоциональное измерение или близость, как обещают Криста и Рейнис Дзюдзило, есть. Вы можете увидеть энтропию очень близко и можете пальцем. "Ре, как!" сказал бы Имант Зидонис, поэт из Рагациемса.

«Эти детали скульптур являются уникальными артефактами, которые как обломки потерянной Атлантиды показывают, что прошлое может встретиться с будущим в настоящем», — пишут Криста и Рейнис Дзудзило. В самом деле?

«Уникальные артефакты» видят под открытым небом, в агрессивной среде. Ветер, дождь, снег, мороз и гололедица активируют окисление. Особенно в местах, где скапливается влага, металл распадается на слои и крошится, как печенье.

Как можно заменить нейтральную «метаморфозу» словом, имеющим нисходящую тенденцию? — Я спросил поэта Дмитрия Сумарокова: «Деградация и регресс — самый точный признак процесса унижения. Рецессия. Отчасти инволюция. У них нет разумного имени. Не дожали, но сильно. Но иначе пострадает культура».

С места жительства кровати сделан труп. Марсель Пруст сказал бы – незаконченная смерть, ни забытая, ни воскресшая. Это может быть установка Metamorphosis Iron Cookie. Его можно было даже сохранить, если бы обломки скульптур 19 века находились как реликвии под защитным куполом.

Сколько стоят скульптуры, которые счастливо выкуплены и возвращены владельцу? Это «коммерческая тайна» Оперы, пишет Ирбе Трейле, менеджер по связям из общин. скостью ЛНОБ.

Наконец-то секрет! Люблю и страдаю. Я люблю деньги и страдаю от их недостатка, как и мой великий друг Арзамас. Чтобы полюбить Эйфелеву башню, и вдвое больше, чем Виктор Люстиг, вот самая высокая шхуна! Когда в 1925 году в Париже появились слухи, что профилированная сталь Эйфелевой башни изношена, Люстиг нашел двух сборщиков металлолома и продал башню каждому из них. Вот мастерство ума без примеси homo faber с грандиозной, чистой прибылью. Инструментализация денег и способность попасть в первую десятку человеческого опыта. Маленькому Парижу есть к чему стремиться.

Источник 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент России — нерешительный, но опасный диктатор в «Путин» (эксклюзивный трейлер)

Первый ретроградный Меркурий в 2024 году и как он повлияет на ваш знак зодиака

Археологи обнаружили 2000-летнюю женскую мраморную статую