Age of Empires IV - это исторический канал в игровой форме. Только не воспринимайте это буквально

 Эпоха Империй IV

Доступно на: ПК, Xbox Cloud Gaming

Разработчик: Relic Entertainment, World’s Edge | Издатель: Xbox Game Studios

Релиз: 28 октября 2021 г.

Исторические документальные фильмы - краеугольный камень телевизионного опыта. Вы сидите там, листаете каналы или просматриваете ленту потоковой платформы, и вы находите 60-минутное исследование кельтской войны или осадных машин древнего мира. Вы выбираете свой выбор и попадаете в мир смелых утверждений о том, как все было раньше, и говорящих голов, которые уверенно говорят о мыслях и чувствах людей, умерших тысячу лет назад. Все это омывает вас, реконструирует, растворяет и подделывает монтаж, и в конце вы чувствуете, что, вероятно, чему-то научились. Age of Empires IV - это чувство «достижения» в форме видеоигры.

Это хорошая вещь. «Age of Empires IV» имеет ту же тонкую оболочку образовательно-развлекательного характера, что и сериал о знаменитых исторических битвах, но расширенный через стратегическую игру в реальном времени. Игроки могут взять на себя роль одной из восьми исторических империй, таких как Священная Римская Империя или Монголы, и вступить в битвы, где они контролируют каждую часть добычи ресурсов и войны этой группы. Создавайте рабочих, стройте фермы, вырубайте леса и превращайте эти припасы в пехоту, кавалерию и осадные машины, которые уничтожают всех врагов на вашем пути; это имперский путь. Эти игры разыгрываются в миссиях кампании с конкретными целями (захватить несколько городов; удерживать оборону определенное время) или на многопользовательских картах произвольной формы с сочетанием боевых действий и условий победы.

Каждая империя имеет уникальный набор игровой механики. У англичан есть свои длинные луки, у русов есть воины-священники на лошадях, а монголы могут перемещать свои производственные здания после размещения, и это лишь некоторые из них. Они придают каждой империи свой колорит и способ решения проблем, хотя по сути все они действуют одинаково. Вы собираете, строите, развертываете, а затем сражаетесь.

Чтобы стать лучше в Age of Empires IV, нужно узнать, как эти две вещи - здание базы и управление войсками - работают как взаимосвязанные системы. Путем проб и ошибок вы узнаете, как лучше всего командовать своими войсками и когда вы можете на несколько секунд отвлечься от них, чтобы приказать кузнецу изготовить лучшие мечи или построить новый лесопильный завод. В пылу битвы вы начинаете понимать, как, заикаясь, продвигать своих лучников вперед, чтобы они могли поразить задний ряд вражеских лучников. Вся система начинает вращаться в тандеме, но это качание основано на инерции, и для этого требуется много времени.

Если изучение этих возможностей и использование их против других игроков в соревновательных режимах - это то, ради чего вы пришли в игры, то «Age of Empires IV», вероятно, будет достаточно, чтобы вы остались довольны. Даже игра в довольно ограниченное количество многопользовательских матчей в течение периода обзора позволила мне почувствовать баланс между различными империями в стиле «StarCraft II». Хотя я никогда бы не стал профессиональным игроком, мой опыт среднего уровня позволил мне пройти все игровые кампании на средней сложности без особых моментов разочарования или гнева.

Я провел большую часть своего времени в «Age of Empires IV», работая над этими кампаниями - четырьмя отдельными наборами миссий, в которых вам предлагается командовать четырьмя разными империями в критические моменты их истории. Все они имеют особый тон: конфликт англичан с норманнами - это история решительных сражений на противоположных берегах; французская кампания сосредоточена на национальном мифе и героизме; монгольский поход - это один хитрый маневр за другим; Московская кампания - это история одного города-государства, который превращается в силу. Все это способы превратить историю в инкрементальные истории, напоминающие повествования видеоигр. Например, в начале французской кампании мне было поручено один за другим собрать отряды с особыми способностями, чтобы сражаться на дуэли. Играя в привычный образ «собрать команду», миссия выстроила реальное историческое событие в узнаваемую структуру, вписавшись прямо между повествованием в телевизионном документальном стиле и миссией видеоигры, разбитой на несколько этапов.

Примечательно, что «Age of Empires IV» также имеет микроверсии этих документальных фильмов, вставляемых между каждой миссией, чтобы установить хронологию и исторические условия каждой миссии. С производственной ценностью, такой же хорошей, как у любого телевизионного или высокобюджетного документа на YouTube, и с некоторыми действительно интересными историческими представлениями, наложенными на современные кадры, они отлично справляются с задачей заставить вас задуматься о том, как ваши игровые действия могли происходить на этих реальных полях. или через эти древние каменные стены. Более того, хорошая производительность в миссиях дает вам еще больше документальных кадров. В какой-то момент я обнаружил, что узнал, что для английской охоты с птицами требуется парень, несущий большую деревянную раму, чтобы птиц не «толкнуло» верхом на лошади. Это тот факт, что я обычно впитываю в 2 часа ночи в мертвой зоне кабельного телевидения, а здесь я получал это в середине видеоигры. Восхитительно.

Тем не менее, что важно, эта связь между историческими документами и этой особой разновидностью исторической игры приводит нас к необходимому выводу: они оба немного бессмысленны. Торговля, основанная на исторической информации, приносит некоторое развлечение. Но история - это не набор повествований с восходящими и падающими действиями, в которых втиснуты какие-то герои. И все же именно это и должна делать такая игра, как Age of Empires IV, чтобы превратить дикое, сложное и хаотичное событие, такое как 100-летняя война, во что-то, вокруг чего можно построить захватывающее повествование. Он представляет историю как золотую нить причинных событий, а не как кучу мусора, управляемую структурами и силами, движимыми тысячами различных желаний и желаний. Итак, здесь «история» - это жанр, а не то, что эти медиаобъекты действительно помогают нам понять.

Подобно играм Civilization или недавнему «Человечеству», Age of Empires IV порождает несколько давно забытых мифов: о людях, о том, что мы сделали, и так далее. Он еще раз подтверждает истории, которые мы рассказываем себе о необходимости насилия или возвратно-поступательной агрессии длительной войны. Это исторический вымысел, одетый в мантию документального кино (а документальный фильм - это уже особая перспектива, даже если она представлена ​​как объективный факт). Все это говорит о том, что «Age of Empires IV» - забавная вещь, над которой можно повозиться, пока вы сохраняете здоровую критическую дистанцию ​​в отношении того, как она представляет факты человеческого существования.

С умом можно посмотреть документальный фильм о тамплиерах и их связи с сокровищами на острове Оук, хотя «Age of Empires IV» - это виртуозное представление. Он вытягивает все свои инструменты и ставит игроков как на оборонительные, так и на наступательные позиции, которые кажутся невозможными для победы, но которые определенно требуют небольшой изобретательности. Он говорит вам, что правильных апгрейдов, хороших стратегий и прочного тактического завершения будет достаточно, чтобы вы и ваши героические войска прошли через любую неприятную ситуацию, как и то, что произошло на самом деле. Кажется, что каждая битва может перевернуться в любой момент, и есть острый край битвы и баланс миссии, о котором я часто размышлял после того, как миссия была закончена. В этом дизайне есть волшебство или, по крайней мере, химия. В более поздней кампании, когда я освободил Москву от ее вассального подчинения монголам, у меня возникло настоящее чувство гордости. Эти маленькие парни, бегающие с луками и копьями, преодолевали трудности, и я чувствовал, что это не так.

Возможность взять широкий набор игровых систем, которые превращают мир в маленькие числа, движущиеся вверх и вниз, и превращать это в убедительное повествование - впечатляющий подвиг, и мне трудно разбить его на понятные части. Более поздняя миссия кампании для монголов ставит перед игроком задачу атаковать крепость Сянъян. Защитники разрушают мосты, которые могут позволить успешной атаке, так что она превращается в осаду. Следующая миссия происходит полностью на другой карте. Затем, в последней главе кампании Монгольской империи, мы возвращаемся в ту первоначальную крепость много лет спустя. Мы видим множество процветающих городов и поселков, выросших после осады. Используя здания и механические системы, такие как торговая система, которая позволяет игроку зарабатывать золото из невыровненных городков, история процветания и роста как тактики осады становится предельно ясной. Затем, конечно же, нападение снова становится последним испытанием.

«Age of Empires IV» - это простая и приятная игра, которая поощряет развитие высоких навыков, но не требует от нее, чтобы продвигаться вперед и учиться. Он дает вам войска и их улучшения, а также некоторые здания и позволяет вам решать, что вы хотите с ними делать. Это дало мне большую свободу делать свой собственный выбор в рамках повествования, которое постоянно говорило мне, насколько я крут, играя на исторической игровой площадке с одними из самых крутых людей, которые когда-либо жили. Этих удовольствий в жизни немного, и я наслаждался этим.

Кэмерон Кунзельман - критик, пишущий об играх. Его авторство появилось в Waypoint, Polygon, Kotaku и Paste. У него есть подкаст, где он и его соведущий читают все книги Стивена Кинга в порядке публикации. Он в Твиттере @ckunzelman.

Источник 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент России — нерешительный, но опасный диктатор в «Путин» (эксклюзивный трейлер)

Биоинженерный прорыв

Средневековый клад, принадлежавший легендарному мошеннику, обнаружен в горах Польши